Поездка в Питер добавила в культурно-семиотическое пространство нашей семьи новый персонаж. Он живет там вместе с Толстиком, Худоном, Двухголодным драконом, Бычихой, Дурачихой, Безумником и другими милыми существами. Зовут его Петр I, да-да, тот самый рубец окон и заложник городов. Он подошел к Варе прямо на Дворцовой площади, торжественно пожал руку и испросил разрешения быть представленным столь прекрасной доме.
- Да, я Вас знаю, Вы - Петр первый, Вы провоевали путь к морю и построили этот город, - поддержала Варя светскую беседу. И разве что реверанс не сделала. (Или книксен? Кто помнит, что делали во времена Петра - книксены или реверансы?)
Наговорив кучу комплиментов умной, красивой и приятной во всех отношениях особе, Петр Алексеевич пригласил ее отобедатьфотографироваться с ним и супругой евонной Екатериной, после чего гордо удалился грозить очередному шведу.
Правда, оставил после себя ряд вопросов без ответа, вроде такого: "Сильно ли огорчались бояре, когда им отрубали топором бороды?"
На основе моих бессистемных рассказов из области русской истории, а также под влиянием фильма "Сказ про то, как царь Петр арапа женил" (который дети совершенно неполиткорректно окрестили "Про петрова негра") сформировалась новая семейная мифология, согласно которой Петру приписываются как заслуги вроде изобретения мятных леденцов и побед в войне с французами (вариант - с немцами), так и разные пердимонокли вроде свержения его Екатериной II. (Или кунштюки? Кто помнит, что приписывали во времена Петра - пердимонокли или кунштюки?)
Зато на вопрос "Кто посадил эту клумбу?" теперь можно смело отвечать "Петр I", это не вызовет ни сомнений, ни дальнейший расспросов и, безусловно, поддержит авторитет родителей, создавая иллюзию, будто те знают ответы на все вопросы в мире.
Разносторонний был человек Петр I!