Jan 25, 2009 15:17
Мы вчера в театр ходили на Ромео и Джульетту. Я вообще к этой пьесе сильно неравнодушна, и если бы вдруг по какому-то капризу судьбы оказалась режиссером в театре, то первым делом поставила бы ее (см. Примечание 1). Собственно, поэтому мы на нее и пошли.
Всем известно, что я довольно попсовая девушка. Могу смотреть сериалы и фильмы про любовь. Могу читать Акунина и даже один роман Дарьи Донцовой. Могу слушать Катю Лель или Фабрику-не-помню-сколько-там. Я даже хожу в наш нижегородский оперный театр, хотя знатоки и утверждают, что ходить надо исключительно в Ла-Скала. И получаю от всего этого удовольствие.
Кроме того, в театре юного зрителя я провела всю свою юность. Помню спектакли Бориса Наравцевича, Льва Белова и Виктора Симакина. Я даже помню, как в перестроечное время пинали Симакина за то, что его спектакли были непохожи на спектакли Наравцевича и Белова. Так вот я вам скажу. Они все трое в подметки не годятся этой Наталье Лапиной (см. Примечание 2). Потому что так испортить Шекспира - нужен особый талант, я считаю.
Этот замечательный спектакль мог бы с таким же успехом быть поставлен в любом театральном кружке. И при этом был бы ничуть не хуже. А если бы он был поставлен в детском театре "Синий краб", то у него были бы все шансы стать гораздо лучше.
Сюрпризы начались уже после покупки программки. Князь - студент театрального училища. Авангардное прочтение. Князь должен быть как минимум старше по возрасту и как максимум - своим авторитетом подавлять как Монтекки, так и Капулетти. Под силу ли это студенту? Правда, после спектакля возник другой вопрос: который из них был Князь?
Вторым сюрпризом программки оказалась роль Розалины, которой даже у Шекспира нет. Правда, после спектакля возник аналогичный вопрос: которая из них Розалина?
Ну эти-то - ладно, бог с ними. Но вот если бы я не знала сюжета, то сразу бы запуталась в совершенно одинаковых Ромео, Меркуцио и Бенволио, которые в одинаковых курточках и штанишках, с одинаковыми причесочками, руки-в-карманы-одинаково рассекали по сцене и совершенно одинаково бездарно тараторили текст (пора вводить в театрах ставку логопеда). Парису и Тибальту повезло больше, у них цвет волос другой. Вообще, может и жезнеспособная идея, Монтекки и Ко - блондины, Капулетти и Ко - брюнеты. Спецэффект своего рода.
А что они сделали с ролью Меркуцио! Котов бы в гробу перевернулся, если бы не был еще жив (см. Примечание 3). Некоторые режиссеры только ради этой роли спектакль ставят. А они его, прости господи, тележкой задавили. Причем, видимо, еще до спектакля.
Хотя к разным железобетонным конструкциям на сцене я давно привыкла, чего стоит одна только вагонетка, в которой уехал заколотый Гамлет (театр "Сатирикон"), поэтому разного калибра тележки на колесиках меня не очень удивили. Это нынче модно. Но это единственные декорации. Если не считать свисающих с потолка табличек, на которых для дебилов подписываются разные ключевые слова по ходу пьесы. Минимализм однако.
Очень хочется написать что-нибудь хорошее про спектакль... Сижу, думаю... Ну вот - пьеса хорошая, да. Лучшая в мире, возможно.
Примечание 1. И не думайте, что это так уж невозможно. Один мой знакомый был редкостным раздолбаем, потом уехал в Израиль, служил там в армии, стал в попу раненый, а потом вернулся и теперь работает режиссером в казанском театре юного зрителя. Без всякого соответствующего образования. Так что я тоже не теряю надежды. Тем более, что в комсомольской юности весьма удачно делала разные постановки.
Примечание 2. Я очень надеюсь, что это не та Наталья Лапина, которую я когда-то знала по городскому пионерскому штабу. Ту я очень любила и уважала.
Примечание 3. Юрий Котов лет 10 назад получил премию Нижнего Новгорода за исполнение этой роли. Чем заслужил на время мою безграничную любовь и обожание. И имя для кота.
P.S. Что там, в театре, делало телевидение? Лучше бы было этот позор сохранить в тайне от потомков.