Уж не знаю, насколько мой совет пригодится, но вот, что я делаю. Вообще, я всех детей хвалю. Стараюсь каждому в отдельности создать ощущение, что он молодец и у него все отлично получается. Во время разминки или других упражнений я обязательно похвалю даже того, кто хуже всех делает. И глядишь, а он уже старается во всю, хочет оправдать, то, что его похвалили. Вот эту похвалил и этого похвалил, и так за все занятие оказывается, что каждый ребенок услышал, что он сегодня молодец. Я устраиваю конкурсы "Лучший ученик". Припасу призов: журналы комиксов, солдатики, фигурки из "Киндеров". И объявляю, что лучший ученик сегодняшнего дня получает вот такой-то приз. В конце занятия приз получает конечно кто-то один. И на следующей тренировке я вижу, что вот это ребенок, хоть и делает хуже всех, но вот он старается во всю, и объявляю его лучшим учеником. И так в течении месяца, лучшими учениками оказываются все. В конце каждой тренировки я делаю соревнования. И так ставлю детей в пары, а иногда и попросту жульничаю, чтобы каждый, пусть и самый отстающий, но хоть раз выиграл. На его победе я делаю акцент, хвалю его. Некоторые тренера, почему-то, более сдержаны с девочками, поздравляя их с победой, чем с мальчиками. Я же наоборот, по плечу ее похлопаю, руку крепко пожму. Этим самым закрепляя воспоминания о победе на уровне "памяти тела". В общем, почаще их хвалите и моделируйте ситуации в которых даже самые отстающие смогут почувствовать себя победителями. Пусть обязательно родители от Вас услышать, что их ребенок молодец. Вот бывает мне родители говорят, что девочка их слабенькая и стоит ли ей заниматься. И я тут же найду за что ее похвалить. Говорю, а вот она это делает лучше всех и тут так старается. Может я и, порой, лукавлю, но ребенку это на пользу. А там, глядишь, и подтянется и остальных догонит. Кстати, а что у Вас за тренировки?
Бывает, что меня спрашивают родители: "Мы не уверены, что из нашего ребенка получится чемпион, может нам бросить?"
Это, к сожалению, наследие советского спорта, когда акцент только на результат, на победу, на медаль. А нет результата - бросайте, напрасная трата времени. Но главный результат - это здоровье. Ничто так не помогает детям вырасти здоровыми, как занятия единоборствами. Я был хилым болезненным ребенком, пока не занялся Карате, т именно там я нашел лучших друзей. Не бросайте, а девочку попробуйте в семье как-то поощрять. Устройте тематический семейный праздник, посвященный ее спортивным достижениям. У них ведь наверняка есть экзамены, пусть вся семья покажет заинтересованность в этом.
Главное делать акцент на ее ЛИЧНЫЕ успехи. Помню когда-то я сетовал, что Ояма может тысячу раз отжаться, а я едва сто раз смогу. На что сёнсёй сказал: "У вас с Оямой разные природные данные, тебе, чтобы научиться сто раз отжиматься, пришлось приложить куда больше усилий, чем ему чтобы тысячу выжать. Поэтому твое личное достижение больше, чем у него".
Вообще, я всех детей хвалю. Стараюсь каждому в отдельности создать ощущение,
что он молодец и у него все отлично получается.
Во время разминки или других упражнений я обязательно похвалю даже того, кто хуже всех делает.
И глядишь, а он уже старается во всю, хочет оправдать, то, что его похвалили. Вот эту похвалил и этого похвалил, и так за все занятие оказывается, что каждый ребенок услышал, что он сегодня молодец.
Я устраиваю конкурсы "Лучший ученик". Припасу призов: журналы комиксов, солдатики, фигурки из "Киндеров". И объявляю, что лучший ученик сегодняшнего дня получает вот такой-то приз. В конце занятия приз получает конечно кто-то один. И на следующей тренировке я вижу, что вот это ребенок, хоть и делает хуже всех, но вот он старается во всю, и объявляю его лучшим учеником. И так в течении месяца, лучшими
учениками оказываются все.
В конце каждой тренировки я делаю соревнования. И так ставлю детей в пары, а иногда и попросту жульничаю, чтобы каждый, пусть и самый отстающий, но хоть раз выиграл. На его победе я делаю акцент,
хвалю его. Некоторые тренера, почему-то, более сдержаны с девочками, поздравляя их с победой, чем с мальчиками. Я же наоборот, по плечу ее похлопаю, руку крепко пожму. Этим самым закрепляя воспоминания о победе на уровне "памяти тела".
В общем, почаще их хвалите и моделируйте ситуации в которых даже самые отстающие смогут почувствовать себя победителями. Пусть обязательно родители от Вас услышать, что их ребенок молодец. Вот бывает мне родители говорят, что девочка их слабенькая и стоит ли ей заниматься. И я тут же найду за что ее похвалить. Говорю, а вот она это делает лучше всех и тут так старается. Может я и, порой, лукавлю, но ребенку это на пользу. А там, глядишь, и подтянется и остальных догонит.
Кстати, а что у Вас за тренировки?
Reply
(The comment has been removed)
"Мы не уверены, что из нашего ребенка получится чемпион, может нам бросить?"
Это, к сожалению, наследие советского спорта, когда акцент только на результат, на победу, на медаль.
А нет результата - бросайте, напрасная трата времени.
Но главный результат - это здоровье. Ничто так не помогает детям вырасти здоровыми, как занятия единоборствами.
Я был хилым болезненным ребенком, пока не занялся Карате, т именно там я нашел лучших друзей.
Не бросайте, а девочку попробуйте в семье как-то поощрять. Устройте тематический семейный праздник, посвященный
ее спортивным достижениям. У них ведь наверняка есть экзамены, пусть вся семья покажет заинтересованность в этом.
Главное делать акцент на ее ЛИЧНЫЕ успехи. Помню когда-то я сетовал, что Ояма может тысячу раз отжаться, а я едва сто раз смогу. На что сёнсёй сказал:
"У вас с Оямой разные природные данные, тебе, чтобы научиться сто раз отжиматься, пришлось приложить куда больше усилий, чем ему чтобы тысячу выжать. Поэтому твое личное достижение больше, чем у него".
Reply
Leave a comment