23.10.2012 Apple Special Event

Oct 24, 2012 08:45




Отличный у Apple получился Event. Он ясно продемонстрировал, что проблем у компании нет, проблемы есть у пользователей, страдающих завышенным ожиданием неизвестно чего. Но проблема пользователей так или иначе касается и самой Apple, поэтому эту ситуацию надо было разрулить. И теперь мы видим, как Apple собирается это делать. Презентация iPad Mini мало возбудила общественность и не вызвала каких-то ожиданий. А в результате публика осталась в меру и удивлена и удовлетворена. И уж точно не разочарована.

Обновление iPad прошло буднично относительно того, как проходили предыдущие релизы этого продукта. Теперь это будет нормой с редкими революционными презентациями. Хотя слова в превосходной степени, как звучали, так и будут звучать на всех презентациях Apple, даже самых скучных и незначительных. И я думаю, что это правильно и совершенно адекватно рынку. Основной "шум" от интернет-троллей основывался на довольно извращенных посылах, но тем не менее - он был. В трех словах - Apple не оправдала ожиданий. Каких именно ожиданий не оправдала компания, знает мало кто из "разочарованных".Более того, обязанность удивлять лежит тоже на Apple, поэтому там и должны были придумать, чем же удивить. Теперь позиция честная - вот вам эволюционный продукт. Не революционный. И что, побежите покупать говнопланшеты от Android?

В принципе, линия, которую гнет Apple, была понятна еще при выходе iPhone 4S и окончательно прояснилась при выходе The New iPad. Суть состоит в том, что Apple стремится все продукты обновлять по той же схеме, что действует сейчас в отношении Mac. Выход революционного продукта, а затем его эволюционное обновление в течение нескольких нет. Не одного года, и, вероятно, даже не двух. Скорее - 3-5 лет. Теперь можно окончательно сказать, что это будет происходить не только с десктопами, ноутбуками и плеерами, но и с планшетами. Форм-фактор устоялся, стандарты разрешения экрана тоже понятны. Остается только эволюционно улучшать железо и развивать экосистему. И с тем и с другим у Apple полный порядок, я бы сказал - на голову выше, чем у конкурентов.

Единственное, я очень сильно сомневаюсь, что такая стратегия себя оправдает на рынке смартфонов. Там конкуренция на порядок выше, и рынок намного более динамично развивается. Поэтому эволюционная стратегия на этом рынке (в которую Apple таки пробует играть) может оказаться проигрышной. Но пока у Apple очень сильные позиции на рынке, и если следующий продукт компании будет все-таки "революционным", то все будет нормально.

iphone, ipad, apple

Previous post Next post
Up