Меня, барона Мюнхаузена, часто спрашивают, что же такое ОДЕКАЛ. Многие считают, что ОДЕКАЛ - это такой эзотерический орден, который занят поисками Алжирской Пипетки и следов её деятельности. На самом деле, это совсем не так. Дело в том, что ОДЕКАЛ слишком занят своими творческими амбициями, постоянно погружён в какой-то иллюзорный мир и поэтому не имеет никакого отношения к настоящей Алжирской Пипетке. Это вещь исключительно для посвящённых, и очень мало кто знает настоящую правду о ней. А те, кто знают её и доносят до несведущих профанов, те могут быть подвержены страшному остракизму или просто наказанию. Например, чтению Иосифа Бродского, полного собрания сочинений. Для особо провинившихся - чтение Иосифа Бродского вслух, с интонациями автора.
Для тех, кто всё-таки хочет что-нибудь узнать, вкратце скажу, что Алжирская Пипетка существует. Следы её - в самых разных местах самых разных стран, народов, разных эпохах. Она всегда служила людям для магических практик, для оккультных теорий, для сакральных ритуалов. Ещё древние народы эльфов использовали её для очистки своих организмов, особенно желудков, в качестве так называемой клизмы. Следы большой разлагающей деятельности Алжирской Пипетки были обнаружены где-то в районе нынешней Швейцарии. Они там образовали горные большие породы, которые со временем так и были названы - горы Алжирской Пипетки, сокращённо горы Алпи. Ну, по-русски сейчас это немного трансформировалось в горы Альпы. Африканские аборигены неоднократно пытались найти магическую Пипетку и в качестве какого-то тотема-заменителя использовали местную лягушку, которую так и назвали: лягушка Пипа. Этой лягушке поклонялись, вокруг неё строили большой культ, следы которого может найти любой историк или этнограф. В далёкой Амазонии, например, местные индейцы в форме Алжирской Пипетки строили свои саркофаги - и даже целые города. Конкистадоры находили среди джунглей следы таких городов, построенных в форме Пипетки. Но поскольку эти города давно погибли, то форма Пипетки остаётся невыясненной. Тем, кто немного интересовался судьбами русской литературы, кажется странным, например, такой факт, что неоднократно посылаемый в ссылку камер-юнкер Александр Пушкин неоднозначно реагировал на эту самую ссылку. То есть, когда-то это оборачивалось взрывом и фейерверком замечательных творческих откровений, прозрений и переживаний, когда-то это оборачивалось скукой, тоской и сплином. Нам кажется, что всё дело как раз в той самой магической Алжирской Пипетке, следы которой были обнаружены в Африке - и африканские предки Пушкина, они просто могли какие-то частицы знаний (хотя бы) донести до своего потомка - - и таким образом немного придвинуть его к тайному магическому знанию - - - которое так сильно повлияло на то, что сейчас называется Болдинская Осень. Большое количество разных военных переворотов, походов - в том числе крестовые походы - предпринимались именно с целью обнаружения следов этой Пипетки, следов магического артефакта, про который многие слышали, но мало кто знал. И ещё меньше кто догадывался. Не думаю, что рядовые крестоносцы или участники орденов рыцарских имели какое-то посвящение. Они знали что-то и они даже догадывались, зачем они идут туда, в дальние страны. Но гроссмейстеры орденов, руководители крестовых походов - посвящённые - они были, конечно, близки к тайне, они немножко догадывались, зачем они идут, что они ищут, что они хотят. Даже само слово "аллегория", то есть что-то непонятное, странное, далёкое и замысловатое, таинственное и невнятное, оно происходит именно от слова "Алжирская Пипетка", которое в русском языке постепенно уже теряет свои связи с корнями, с установками на то, что было раньше, начинает постепенно растворяться. Нам думается, что историки будущего или просто смелые и заинтересованные люди смогут всё-таки продолжить изыскания тех, кто был раньше, и найти следы.
+++
записал сергей сигерсон