из народного проекта свежие мысли барона мюнхаузена

May 15, 2024 03:34

Мы не должны побеждать. Это мне, барону Мюнхаузену, совершенно ясно. Амбиции столичных групп типа "Чемпионы мира" или "Чемпионат поэзии" себя не оправдывают. Точнее, себя они, может, и оправдывают. А нас - нет. Сложно судить, чего нужно этим чемпионам на самом деле. Как-то сидели у одекаловца Кассиуса - и он в очередной раз вздыхал, что, дескать, ходу нет и ощутимого влияния - на -- местный --- культурный - - процесс. Я ему и говорю: "Представь, что все вокруг (хотя бы в пределах Перми) ободекалились. Какую газетку ни откроешь - всюду тексты под тебя. Или меня. На любой витрине - оформление в духе нашей графики. Все прохожие одеты да стрижены, будто только что с Кислых Дач. И что тогда делать нам, собственно? Остаётся - ничего". Футуризм и панк сдохли - потому, что победили. Имажинисты в какой-то момент тоже, к примеру, были близки к победе - заполонили не только умы дерзких юношей да сердца пылких дев, но и рупоры эстетической информации. Быстро плодились свои журналы, кафе, театры, книги, диспуты. Имажинисты по-своему писали киносценарии да танцевали на сцене. Фабричными гудками играли симфонии да кистями художников меняли имидж города - вплоть до переименования улиц. Ещё бы чуть-чуть - и взревели победные фанфары! И запрыгнули бы они на постамент к пушкиномаяковским и - окаменели. Ведь Дон Гуан не может быть сам себе каменным гостем. Пришли другие. Но - нет, поступок не обрёл плавную поступь. Здание не застроено полностью кирпичом (как учит дао (или дзен (ну, хрен! уже не помню!))). Оставлено место - окну, двери, прочему. Слишком строгое, стройное, законченное - мертво, ибо к нему нечего добавить. Оно не пробуждает творческого зуда (да и просто сопереживания). Оно вне тебя. И в то же время - в совершенном - - нет загадки. Которая привлекает ко многим внетебейным вещам. Загадочность заключается в отсутствии стройности. То, что выглядит нелепо да нелогично, невольно привлекает да интересует. С другой стороны, правда, поджидает Харибда помойки да хлама. То есть: вещь настолько несовершенна, халявна, будто только что начата. У неё ещё как бы и нет ничего. Нет изюминки, нет тайны, которую хочется раскрыть. Есть простая понятная - помойка. Дом на помойке может строить только обожравшийся другими изысками эстет. А эстет и эстетический графоман находятся в разных плоскостях. И друг другу неинтересны. Вот опять - всё измеряется критерием "интересно-неинтересно". А ведь так и надо. Или - тайна переживание, интерес. Или - нет. Сложно судить объективно о причинах непобеды кого-либо. Тех же имажинистов. Сознательно они отошли от пьедестала или какие-то внешние силы помешали. Хотя сейчас это не очень важно.
+++
записал сергей сигерсон

проза, бам, КАССИУС НОКДАУН, группа, манифесты, СЕРГЕЙ СИГЕРСОН

Previous post Next post
Up