Apr 20, 2018 22:05
Андрей Шевцов
Когда пишут культурными кодами (а пермское ничевочество при всей разработанности философии, если по-простому говорить, к этому и сводится), мне не нравится.
барон Мюнххаузен
Необходимо сказать точнее: не пермское ничевочество, а ничевсёчество, которое на самом деле не имеет географической локализации и не пишет «культурными кодами». Оно полностью полагается на спонтанность «самовыражения», что является лишь индивидуализированной, монадической, чисто инструментальной передачей метафизических посылов предмирной и предвечной Музы, а так же на доминацию симультанного слова-образа (имажа, метафоры), прошедшего через ряд фаз онтологической индивидуации, которая приобретает самые разнообразные "цветовые оттенки", фигуративные преломления, создавая кажущуюся поэтическую самостийность, самовитость, самобытность да самодостаточность рождаемого метафорического образа-слова. При этом не нужны какие-либо логические связи, не нужна даже структура да композиция текста, поскольку в ничевсёчестве важны прежде всего не логика, не концепт, не замысел, не идея, а поэтическая атмосфера или поэтическое ("шаманическое") состояние, куда, словно светила, погружены образы да развёрнутые метафоры, качающиеся на волнах энэргетического ритма. Главное для поэта - суметь устоять на волне такого спонтанного ритма-вибрации или метафизического сёрфинга до конца. Тогда получаются превозходные, изумительные, несерийные вещи. Мир, который создаётся в текстах ничевсёков не имеет никакого отношения к посюсторонней реальности. Этот мир, по определению патафизиков, мы называем Пространством Воображения, где возможно всё, в том числе невозможное. Это просто другой мир или миры. Это инобытие всех вещей. Кассиус Нокдаун их называл Неопознанными Эстэтическими Объектами. Ты, ведь, не откажешь, например, неопознанным летающим объектам в эстэтическом статусе, а их таинственность, загадочность магически да эстэтически привлекательна. Так и наши стихи - загадки без разгадки, разгадку которых даёт сам читатель, толкуя их согласно широте своего культурного горизонта да глубине своей интуиции. Поэтому он становится нашим соавтором, нашим партнёром по творчеству, фактически причащаясь к щедрому пиршеству богини Музы.
Андрей Шевцов
Спорить не буду. Но это всё похоже на субкультуру… Или пусть даже на острие, на авангард культуры. Соответственно и читатель может быть только из этой субкультуры, который находится в актуальном контексте, ориентируется в теме произходящего действа. Вряд ли кто другой увидит там спонтанность, самостийность и т.п. Ты уж прости…
барон Мюнххаузен
А мы не отрицаем, что мы - «субкультура», если придерживаться тэрминологии официальной культурологии. По сути-же мы вообще - не-культура, нон-культура. То есть, мы - ино-культура, вроде культуры инопланетной цивилизации. Отличие лишь в том, что мы пользуемся человеческой культурой не как определёнными смыслами-кодами-символами, а как обычным строительным матерьялом, как кирпичами для построения своего воображаемого анархического Хаосмоса, в котором прежние, старые культурные смыслы-кирпичики получают своё инобытие, то есть, неповторимую, хотя и временами пугающую, шокирующую, новизну. С самого своего возникновения ОДЕКАЛ придерживается принципиального маргинализма, партизанщины да подпольщины. Он всегда находился и находится в мировом андэграунде. Поэтому мы никому не подчиняемся, ни под кого не подстраиваемся, ни под государственно-политические, ни под культурные институты. Мы не лезем ни в какие союзы писателей да в их толстые культурные журналы или официозные литературные сайты, мы находимся вне трэндовых литературных направлений да их тусовок, ибо понимаем, что сегодняшняя официозная «общечеловеческая» культура, культура «мирового сообщества», даже так называемые "национальные культуры", начиная с победы во всемирном масштабе иудео-христианства да ислама, - это глобальный симулякр подлинного Бытия и подлинной мировой истории, о которых на данный момент мало что известно. Не случайно, ведь, говорят, что люди - пленники какой-то информационной МАТРИЦЫ. Поэтому мы совершенно осознанно не хотим "вариться" в этом дурном культурном "компоте" в качестве одного из его приспособленческих, ангажированных элементов, доказывая налево и направо свою общественную полезность, вписываясь тем самым в рынок разрешонных властями художественных продуктов. Вместо этого мы предпочитаем создавать своё незаёмное, непровинциальное, абсолютно независимое от какой-либо культурной монополии или метрополии Пространство Воображаемого. По меньшей мере мы счастливо избегаем клишированных образов да идей. То есть, избегаем трюизмов, которыми переполнена современная манипулятивная культура.
Андрей Шевцов
Ну, мозги с другой планеты не вставишь. Живя в том же обществе, невозможно избежать трюизмов. Это всё тот же вид, только сбоку.
барон Мюнххаузен
Кстати, обэриуты - одни из наших самых глубоких учителей - культивировали именно "боковое зрение". Под ним они понимали нечто большее, чем просто вид с боку на один и тот же объект.
Андрей Шевцов
Обэриуты - взрослые, которые пытались быть детьми. Но детьми им стать не удалось. Что-то интересное этой игрой к взрослости они, конечно, добавляют…
барон Мюнххаузен
Для рационалистического взгляда на вещи важна именно повторяемость явлений, дабы зафиксировать какую-то закономерность. А всякая закономерность, всякая типичность, раз открытая, немедленно превращается в замшелый трюизм. Для ОДЕКАЛА повторяемость, типичность, серийность - это главный враг. Мы всегда работаем только с нонсенсом как эстэтической случайностью, только с эстэтическим чудом, с неопознанными да непознаваемыми объектами. А нонсенс всегда имеется лишь в одном единственном оригинальном экземпляре. Неповторимость, неожиданность - главное свойство всех лучших продуктов ОДЕКАЛА. Мы стремимся создавать захватывающие, а не захватанные вещи.
ВСЁЧЕСТВО,
ЭСТЕТИЗМ,
АБСУРДИЗМ,
БАРОН ФОН МЮНХХАУЗЕН,
ОБЭРИУ,
ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ГРАФОМАНИЯ,
НОНСЕНС,
НЕОПОЗНАННЫЕ ЭСТЭТИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ,
АНДЭГРАУНД,
НИЧЕВОЧЕСТВО,
ПРОЗА,
ПАТАФИЗИКА,
андрей шевцов,
АНАРХИЗМ,
АБСУРД,
КНИЖКИ&СБОРНИКИ,
ДАДАДЗЕН,
ДАДАО,
ОДЕКАЛ,
СОАВТОРЫ,
НИЧЕВСЁЧЕСТВО,
ЗАУМЬ,
ДАДА,
ИРРАЦИОНАЛИЗМ,
ЭСТЕТИКА ОТСУТСТВИЯ,
МАРГИНАЛИЗМ,
ДАДАИЗМ,
эксцентризм,
АЛОГИЗМ,
МЕТАФИЗИКА,
НИЧТО,
ПЕРМЬ,
КАССИУС НОКДАУН