ФИЛОСОФИЯ ВСЕЕДИНСТВА. 1996-1997 гг.

Jan 05, 2018 10:06


философия всеединства
заведомо утверждая
тождество объекта и субъекта
разрушает уникум
что для индивидуума
для личности
совершенно неприемлемо
такого рода всеединство
это не только утрата уникальности
это ещо и лишение нас свободы
джудо христианский философ да поп сергей булгаков
в своей философии хозяйства
нисколько не смущаясь
говорит о принудительной объективации
и принудительном труде
меня не успокаивает даже
связь такого труда с грехопадением человека
по булгакову я так или иначе
обязан вынужден любить бога
любить по необходимости
и в этой принудительности
он усматривает залог космического всеединства
всеединству латинствующих соловьёвцев
и лютеранствующих шеллингианцев
я могу противопоставить на российском поле
соборность славянофила алексея хомякова
я могу стать единым с чем то или с кем то
не по принуждению
не по кону установленному свыше
пусть даже абсолютным богом
не по космическому или общественному устроению
а только и только по любви
по свободному внутреннему стремлению
к единению
и если я един с богом космосом
природой и человеческим обществом
в абстрактном идеальном
точнее идеалистическом смысле
то это единство совершенно формальное
не затрагивающее глубины и тайны моего существа
нет любви нет и тождества
вот почему бог есть любовь
и вот почему он требует прежде всего
не изполнения закона не труда
не долженствования а любви
без любви всё мёртво всё сухо
всё механистично всё принудительно и необходимо
всё формалистично и несвободно
любовь призывает к единству
всё моё существо без остатка
необходимость удовлетворяется
лишь некоторыми несущественными сторонами
зубчиками моего я
поэтому без любви
я едва касаюсь этого мира
а он едва касается меня
и ничто глубоко в меня не проникает

ЧОРНЫЙ ГЛАЗ, АРХИВ СТАРЫХ ТЕКСТОВ, СТИХИИ, ОДЕКАЛ, УНИКАЛИЗМ, КНИЖКИ&СБОРНИКИ

Previous post Next post
Up