Dec 24, 2017 21:03
В ОДЕКАЛЕ даже возникла своего рода священная история холмсианства. Один из авторов этой летописи Сергей Дадаграф, беззастенчиво манипулируя героем романа Артура Конан Дойла Шерлоком Холмсом, становится, по сути, на сторону его абсолютной противоположности - профессора Джеймса Мориарти, этакого Наполеона преступного мира. Ведь для Мориарти, так же как для сатаны, не существует различия между добром и злом. Ну, как тут не признать, что Дадаграф приглашон на танец самим "дьяволом". Он, кстати, не только символически, но и практически подтвердил мои выводы, свершив мелкое "богохульство" в Свято-Троицком храме г. Перми, в так называемой Слудской церкви. Этот перформанс состоял из сжигания насекомых - дохлых бабочек да тараканов - в пламени церковных свечей, непосредственным свидетелем чего я имел случай быть. Конечно, в своём сатанизме Сергей далеко не пойдёт. Он способен лишь на маленькую театральную провокацию. Тем не менее, факт его антихристианства налицо. Странно только. Если для Дадаграфа бога не существует, то в его произведениях и акцыях он не должен существовать ни в каком виде: ни графически, ни сценически, ни образно-символически. Однако наш ничевсёк номер один поступает с точностью до наоборот. Он намеренно проделывает с богом всяческие литературно-театральные фокусы. Он, наконец, проказливо, яко мелкий бес, богохульничает в храме. Откуда у Дадаграфа такое пристрастие к несуществующему. Несомненна его сильная враждебность, даже ненависть к богу. Однако, как можно изпытывать вражду к тому, чего в принципе нет. Ну, хорошо. Предположим, что Дадаграф протестует против идола, фетиша, ложной святыни или несуразного фантазма. Но увы. Этот протест как-то не согласуется с позицией ничевсёчества, который не выносит любой протестантизм как вид социально-политического заказа. Таким образом, остаётся признать, что Дадаграф либо ангажирован сатанизмом и декаденствующим символизмом (иначе с чего он так стремится утопить бога в абсурде?), либо он жалкий дон Кихот, ломающий копья о ветряные мельницы, то есть, воюет с несуществующим. Меж тем, увлёкшись Дадаграфом, я забыл сатаниста Удо Летоффа. Он тоже - декаденствующий дон Кихот. Если для него бог - условность, то зачем ему противопоставлять другую условность - "дьявола"? зачем плодить никому не нужные условности? Вполне можно обойтись без них. Зачем эта война призрака с призраком? "Бог умер", - провозгласили некогда маркиз де Сад, Людвиг Файербах, Фридрих Ницше, Карл Маркс да Зигмунд Фрейд. Зачем Удо Летоффу повторять то, что давно стало декадентской пошлостью, избитым приёмом. Если эстэтическая графомания не приемлет никаких мифологем, религиогем да идеологем, то с какого такого бодуна Сергей Дадаграф их употребляет. Иисус Христос - это мифологема, религиогема и идеологема так же, как Шерлок Холмс. Я уже говорил выше, что Шерлок у Дадаграфа предстаёт как пантэистический бог. Если коллажи Сергея есть безконечное всё, то Холмс - это всё во всём. Тут нет никакой разницы: абсурдно ли это всё или гармонично, как космос древних эллинов. Главное здесь коренится в том, что Дадаграф проявляет свою безсознательную религиозность, которая выражается у него эстэтически да символически с помощью методологии дадаизма да абсурдистского имажинизма. Таким образом, Холмс в его разсказах и коллажах есть очередная алогично-ироническая маска бога. Видимо, в глубине своей души Дадаграф желает видеть бога именно таким, поэтому ему неприятен лик Иисуса Христа. Он его просто не выносит. Христос как бы абсолютно не в его вкусе. Наверное, в Христе Дадаграф не находит энэргии, динамизма, мужественности да этакого остробритвенного интеллекта. Наконец, бойцовских качеств супермэна. Всё сие он как раз находит в Холмсе. Поэтому его холмсианский культ - это одна из творческих стадий дадаграфского богостроительства. Сие можно принять, как ещо одно объяснение тайны символического сатанизма Сергея. Надо добавить что Холмс - это культовая фигура не столько для ОДЕКАЛА в целом, сколько для Дадаграфа лично. Хотя нельзя отрицать влияния холмсианского мифа на каждого из нас через посредничество Сергея. Боюсь, и сам Дадаграф стал или становится в мире ОДЕКАЛА да вокруг него чем-то вроде культовой фигуры. О нём постепенно слагаются саги, мифы. Он является центральным лицом всего одекаловского арт-действа, одекаловского бытия. Ничто не ускользает от его суда. Только он может объять ничевсёческое необъятное, пронизывать всю разширяющуюся сферу дэтэктивирующих кальмаров. Как папа римский занимает свой жреческий престол по праву наместника Христа, так и Дадаграф царит в ОДЕКАЛЕ, замещая своего бога - Шерлока Холмса. Быть может, он полагает себя воплощением Холмса в тексте, в акцыи, перформансе, инсталляции, на театральной сцене, в коллаже и тд. и тп. Над челом его постоянно витает дух Шерлока, и весь он как бы плывёт в ауре холмсианства. Харе Кришна. Харе Рама. Харе Шерлон. Харе Ватсон.
МАНИФЕСТЫ,
чинари,
ХОЛМСИАНСТВО,
ЭСТЕТИЗМ,
АБСУРДИЗМ,
ОБЭРИУ,
мифотворчество,
СЕРГЕЙ СИГЕРСОН,
ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ГРАФОМАНИЯ,
НОНСЕНС,
ИМАЖИНИЗМ,
мифология,
ОДЕКАЛ,
НИЧЕВСЁЧЕСТВО,
ЧОРНЫЙ ГЛАЗ,
ПРОЗА,
концептуализм,
ДАДА,
ЭСТЕТИКА ОТСУТСТВИЯ,
ДАДАИЗМ,
АБСУРД,
удо летофф,
АЛОГИЗМ,
АРХИВ СТАРЫХ ТЕКСТОВ,
ШЕРЛОК ХОЛМС,
ПЕРМЬ,
МЕТАФИЗИКА,
ИРОНИЗМ,
ОДЕКАЛОНЫ,
КНИЖКИ&СБОРНИКИ,
ДОН КИХОТ