ОДЕКАЛОДИАЛОГ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

Sep 05, 2021 14:11


Агриппа
Насчёт, таланта зарабатывать деньги, то его нет, отними деньги у богача и он останется нищим, и еще не одному богатею не удалось забрать с собой состояние на тот свет, иное дело поэт "Я памятник себе воздвиг надёжный, вечный, он крепче меди и надёжней пирамид". Ирина Хакамада, в шутку, говорила, что талант тоже природное богатство и его нужно облагать налогом. Да, я знаю, что в русском языке бесталанный имеет два значения - бедный и бездарный. Когда два слова имеют одно произношение они зовутся омонимами. И все-таки они остаются двумя разными словами, двумя разными понятиями, их не стоит путать. Дар, хотя и является богатством, но совсем другого рода, чем материальные блага, которых всегда можно лишить человека, дар является неотторжимой собственностью его владельца, в отличие от барахла, которое легко меняет владельца путем гоп-стопа, реквизиции, экспроприации, контрибуции. Как говорят французы, лучше быть, чем иметь. Лучше быть зорким, чем иметь очки. Лучше обладать навыком устного счёта, чем иметь калькулятор. Талант, как таковой, настолько плавно и соразмерно вмонтирован в личность, настолько равномерно растоплен и растворён в ней, что тождествен личности. Талант не пропьёшь, говорят в народе. Любого богача можно разорить и пустить по миру. "Всё куплю сказало злато, всё возьму сказал булат".
Насчёт Парщикова: его лучшее произведение - поэма "Я жил на поле Полтавской битвы". Его поэма продолжает и развивает Полтаву Пушкина и написана буквально на поле исторического события, она проникнута знанием и любовью к родной земле, в отличие от фальшивых песен псевдо-почвенников, что живут в городах, и ощущают связь с народом только, когда пьют водку.
Меня больше интересуют зюйтисты, или чертыхатели, кружок поэтов к которым примыкал Артюр Рембо, там же был Шарль Кро, химик и поэт-любитель. Чертыхательство было противовесом стерильной чистоте парнасцев, того же Эредиа, который писал только на античные сюжеты, любопытен ряд фамилий с корнем чёрный: Черносвитов, Чертыханцев, Чернышевский, Чертопханов, Чернопазов, Чердаков-Ужасный. Годунов-Чердынцев герой Дара Набокова или как его переделал под себя Дмитрий Галковский в романе Бесконечный тупик - Гадунов-Чердынцев.
И.Г.
Есть талант или дар предпринимателя. Этого ты не сможешь отрицать. Вот ты имеешь дар поэта, но дара предпринимательского у тебя нет. У каждого человека есть своё призвание, своё предназначение. Есть великие предприниматели, а есть великие поэты. Те же поэты не могут жить-бытовать без предпринимателей, ибо пьют вино, сделанное предпринимателями- виноделами, носят одежду и обувь, сделанные предпринимателями-костюмерами и обувщиками. Предприниматели могут обходиться без поэтов, а поэты нет: им надо есть, пить, одеваться, где-то жить - в доме ли, квартире ли. Поэты не могут обходиться и без предпринимателей - книгопродавцов, книгоиздателей. Великие Предприниматели остаются в истории предпринимательства и торговли, промышленной и торговой культуры, остаются "вечными памятниками" этой культуры. Кто-то из них построил римские виадуки, Колизей, рыцарские замки, театры, заводы и фабрики и т.д., работающие до сих пор. Множество из них были и являются меценатами искусств. Когда предприниматель вкладывает в своё дело душу, то разве результаты его труда не становятся одухотворёнными? Посмотри на здания заводов и фабрик, ярмарок 19 века в России и сейчас. Скажи, где больше души и стремления к красоте у бизнесменов-купцов да инженеров позапрошлого века или у нынешних с их унылыми промышленными зонами, похожими на самые мрачные антиутопии и концлагеря? "Да, были люди в это время - не то, что нынешнее племя. Богатыри - не мы". Это я говорю к тому, что предпринимательство да инженерия прошлого ничем не отличались от искусства в противоположность нашему времени, которое в сфере промышленности производит только мертвечину, убивающую Природу и самого человека, ибо сейчас ведут дела не предприниматели от Искусства и Совести, а сущие разбойники, воры, пираты - хищники да паразиты. Богач (Нувориш, Толстосум) и Предприниматель - это разные категории людей. Предприниматель может быть и богачом и человеком среднего достатка. Богачи - не всегда предприниматели. Они могут быть членами Мафии, пиратами, разбойниками, ворами, финансовыми спекулянтами, биржевыми маклерами, удачливыми картёжными игроками, взяточниками, коррупционерами, жиголо, людьми, нежданно-негаданно получившими наследство богатого родственника, наёмными убийцами, мошенниками и т.д. Вот у таких людей действительно нет талантов, а есть только изворотливость, хитрость да находчивость хищников и паразитов. А если им Боги и дали какие-то дары, то они погубили их своей жадностью и жаждой власти. Богачей иногда преследует Слава да историческая мифическая Память (Мемориал): золото Креза, пиры Лукулла, богатство Мидаса... Бывший Президент США Трамп, будучи строительным магнатом, много раз разорялся, но всякий раз возставал, яко Феникс из пепла - возстанавливал свой бизнес. Тут всё зависит не только от таланта, но и от упорства в достижении поставленной цели, а также от общественных и прочих внешних условий, в которые поставлен всякий талант. Дар поэта может и не разкрыться, если к тому не будет соответствующих условий, доброй культурной почвы. Пшеница не родится на почве выжженой и каменистой. Или. Если лес постоянно безпощадно вырубать, как большевики вырубали предпринимательство, то вместо леса вырастут сорные травы или в лучшем случае - дикие, непроходимые кустарники.
"Я памятник воздвиг себе нерукотворный...." Таланты, способности, дары люди также, как и материальное богатство, не могут унести в могилу или в потусторонний мир. Если в этом мире человек, положим, был поэтом и художником, то вовсе не значит, что в следующей реинкарнации он будет иметь те же дарования, что в жизни прошлой. "Нерукотворный памятник" Пушкина заключён в его книгах. А если бы они не сохранились, то кто бы помнил Пушкина? Может, от него осталось бы только одно имя, как от многих античных учёных, писателей, поэтов и художников, труды которых как язычников были либо сожжены, уничтожены иудо-христианами и магометанами, либо погибли во время Мирового Потопа второй половины 17 века. Например, не сохранилось ни одного литературного античного оригинала. Самое ранее издание - конец 17 века да и то - копия с оригинала. Посмотри, например, список античной литературы, изпользованный изследователями Античной Мифологии А. Лосевым или Р. Грейвсом. Там нет изданий ранее конца 17 века. И никто на даст гарантию, что произведения Пушкина не будут также уничтожены Западом после гибели России, ведь Запад как победитель в Третьей Мировой Холодной Войне снова перепишет историю в свою пользу и выжжет из памяти людей Пушкина, Достоевского, Толстого, присвоив им другие, например, английские имена, сделав их не рускими писателями, а английскими... Вообще вытравят всякую память не только о Пушкине и прочих руских гениях, но и вообще о Народе Руском и России=Руси. Уже сейчас переписывают историю Второй Мировой Войны, совершенно умаляя роль СССР как державы-победительницы в этой войне и даже прямо обвиняя Сталина и СССР в её развязывании, указывая на пресловутый "Пакт Риббентропа", хотя до этого был так называемый "Мюнхенский Сговор", соглашение, заключённое Англией, Великобританией и США с Гитлером... Но это уже другая история...
Агриппа
??? Нет такой профессии предприниматель-винодел! Есть виноделы и есть барыги-посредники, которые наживаются на тружениках, ремесленниках, мастерах. Тициан Табидзе писал: Если мы поэты будем изменять правде жизни, то всех нас в народе забудут "и мацонщиков нам предпочтут".  Мацонщиков, т. е. виноделов. Важно, с кем себя сравнивал грузинский поэт! С грузинскими виноделами, они наши конкуренты в том, чтобы сделать жизнь людей веселей. О Джорже Соросе: в юности он был помощником какого-то банкира и участвовал в разграблении денег евреев, подлежащих холокосту, то есть своих соплеменников, и он не испытывал ни моральных угрызений, ни тяги крови к мести за смерть братьев и сестер, он оправдывал свое поведение законами рынка: На моё место пришли бы другие. Нельзя сравнивать поэтов и бизнесменов, даже художника с сапожником сравнивать нельзя.
И.Г.
Агриппа, я тебе про Фому, а ты мне про Ерёму... Я уже провёл резкое различие между Предпринимателем и Богачом, но тебе видно недостаточно: ты вновь мешаешь богачей и предпринимателей в одну кучу.... И причём здесь "правда жизни". Это вообще не в тему... Мы ведь говорим не о предназначении Поэзии, а о соотношении разных талантов=даров и, в частности, о соотношении талантов Предпринимателя и Поэта... Никто и не сравнивает Бизнесмена и Поэта под маркой "лучше-хуже"... У них разные таланты, и разные роли в Обществе, но и те и другие Обществу необходимы...
Агриппа
Нужно переформулировать вопрос. Нельзя спрашивать: благодаря каким умениям человек добыл деньги? Нужно задаться вопросом: почему деньги распределяются неравномерно, комкообразно как каша?
И.Г.
Второй вопрос - это глобальный вопрос Социальной Справедливости, это вопрос Политики и Политэкономии, а не вопрос Поэзии и Поэтов. Это вопрос не к нам как поэтам...
Агриппа
Я тоже развожу мастеров и торгашей! Это две разные категории людей! Мацонщики великолепны! Они поэты от виноделия! Они достойны восхищения! Хорошее вино веселит душу как прекрасные стихи! Предприниматель же не умеет ничего делать своими руками, и ему всё равно чем торговать: что Киндзмараули, что боярышником. А то и метанолом от которого люди слепнут, лишь бы была прибыль!
До 17 века не было печатного станка, населения на Земле было 500 миллионов и из них грамотных 10 миллионов, это меньше в два раза населения нынешней Москвы. А Пушкина многие помнят наизусть, и даже если нагрянут пожарники с огнемётами из 451 градус по Фаренгейту, Пушкина не выжечь из памяти людей. Изначально мой тезис звучал: Деньги невозможно конвертировать в талант. По сути это тезис Горация: Поэтами рождаются, а не становятся. Ничего лишнего к нему я добавлять не стремлюсь. Почему деньги распределяются неравномерно? - вот в чём вопрос. Иначе мы рискуем попасть в глупое положение как Пэрис Хилтон, когда её спросили: как стать богатой? А она ответила: нужно удачно родиться в богатом семействе!
Я думаю что, говоря о деньгах, нужно воспарить над потребительскими кредитами и мыслить в государственных масштабах, раз деньги это преображенные ресурсы Земли, то и тратить их нужно на благоустройство планеты: например построить мост через Берингов пролив. Спрашивать: почему человек богатый так же нелепо, как спрашивать: почему он шестипалый? Кстати, это уродство распространено у взяточников. Просто ген-архитектор сработал как зарвавшийся принтер и допечатал лишний палец.
И.Г.
Предприниматель - то же, что и предприимчивый человек. Винодел, создавший предприятие по выращиванию винограда и выделке из него вина, является предпринимателем. Если при том у него есть свой магазинчик или сеть магазинов, где он торгует своим вином без посредников, то он в то же время является и торговцем вина.... Лучше поговорим об Алексее Парщикове. Прочитал его поэму о Полтавской Бойне.  Она мне совершенно не понравилась. То есть, она не подействовала на меня так, как водоворот на жучка... С трудом её дочитал до конца по вящей необходимости. Ничего патриотического в ней не увидел. Автор с самого начала заявил себя как пацифист и сторонний наблюдатель. Мало того, он чувствует себя овцой, которую хотят принести в жертву Марсу стороны конфликта - шведы и россияне (намёк на Агнца-Христа, фарисеев-саддукеев=евреев и римлян: уж не сравнивает ли себя автор с Христом?). Автор больше заботится  о своём Саде на Полтавщине, чем военными действиями. Война мешает его мирному земледелию. Но в развязывании войны он винит шведов, конкретно короля Карла 12. Войну между россиянами и шведами Парщиков считает братоубийственной, поэтому он не находится ни на одной из сторон. Поражение Карла в войне он объясняет 1) его идиотизмом=глупостью, 2) возмездием Неба за то, что он был зачинщиком братоубийственной войны. Тут есть ссылки на библейский миф о братьях Авеле и Каине. Царь Пётр у него - прежде всего орудие библейского Бога, его представитель на Земле, а не представитель России. Он раздаёт в последней главе поэмы награды согласно "божественной справедливости". Парщиков живописует войну как можно ужаснее со всем отвращением к ней пацифиста. Он вовсе не наследует в поэме Пушкину. Он наследует в поэме Боратынскому и земледельцу Гесиоду, что выдаёт тяжеловесный поэтический стиль поэмы, переходящий почти в прозу. Гесиод так же, как Парщиков, ценил мирный земледельческий труд, тихую сельскую жизнь и отвращался от вражды и судов между богами, царями и людьми. Актуальность Полтавской Бойни для него сопрягается с антивоенным пафосом: Полтавская Бойня - это символ и метафора всякой братоубийственной войны и вражды, учитывая при том европофилию Парщикова, для которого Европа - братская России культура и цивилизация. В этом смысле интересна его метафора "зайцев и крыс". Герой поэмы - Земледелец, Садовник, а не военные. Садовник спасает свой благословенный Вишнёвый Сад от зайцев с помощью крысиной крови. Кого он имел в виду под зайцами, а кого под крысами? Бааааальшой вопрос.... У меня есть подозрения... Но пока об этом умолчу... Парщиков поёт осанну Комару, который для него является метафорой Единства Человечества. Комар - кровосос, атрибут кровосмесителя - демона Мефистофеля. Ну, понятно... Парщиков - космополит и глобалист (не знаю пока: в коммунистическом ли смысле?), а не только пацифист. Этак и вампира  Дракулу=Носферату - главного героя мистического и готического романа Б. Стокера можно слелать метафорой Единства Человечества посредством смешения кровей человеческих в организме вампира, а Комар такой же кровосос, как и вампир Дракула.  Таким образом, социальные идеи, смыслы поэта вполне прозрачны и даже банальны, они не поражают воображение и не вдохновляют мысль, за изключением некоторых "мистических", в сфере которых автор проявляет глубокую осведомлённость. Но банальность социальных и религиозных идей (набившие оскомину библейские образы и ссылки на библию, упоминание в комментарии о военном герое - унтер-офицере Аврааме - ну, как же нам русакам жить-то без Авраама!), автор умащивает изощрённой поэтической техникой, украшает столь же изощрёнными поэтическими метафорами и ассоциациями. Пацифистская банальщина (Пусть Поле будет чистым, как воздух... Железо, брысь! - отсылка к Боратынскому и Гесиоду, проклинавшим Железный жестокий Век - Век упадка Человечества), обёрнутая в красивый поэтический фант. В последней главе я почуял дух СТОЛБЦОВ Николы Заболоцкого, но затем почему-то далее автор отпускает этот дух восвояси и почти прозой заканчивает поэму. Поэма Парщикова - совершенная противоположность поэме Пушкина. У Парщикова Мазепа и Марфа наказаны не за измену Петру и России, а за измену библейскому богу - его справедливости.
Агриппа
Самая большая ошибка этой блестящей рецензии в том, что здесь уделено гипертрофированное внимание мифологическому плану, который в поэме не самый важный, факультативный и необязательный. В изображении войны Парщиков уделял первостепенное внимание самой войне: фортификационным сооружениям и артиллерийскому снаряжению, если он описывал пыточное кресло, то деловито и обстоятельно рассказывал, как канат заброшен за балку, он описывает бой как процесс, замечая, что при такой температуре лучше делать людей, чем их ломать. Он, походя, сравнивает павших бойцов с батарейками, выпавшими из пазов, давая взгляд современника на историческую битву. Второе деловое отступление. Медный купорос. Он описывает жизнь деятельность современного агрария на своем огороде, он описывает вещный мир современника как Гесиод описывал вещный мир античного земледельца и животновода. Его лучшая метафора - про подругу голосующую на шоссе жестом, каким дельфинов кормят с пирса, совсем не связана с историческим повествованием, Парщикову важен быт и взгляд современника на историю, притом при всём, что история остаётся неподвижной, неизменной в своих датах, количествах вёрст и численности солдат в соперничающих армиях. Крысы и зайцы - это намеренное снижение пафоса войны, как Гомеру творцу Илиады приписывали Войну мышей с лягушками. Ода комару это продолжение линии Державина с его хвалой гнусу. А его блестящее сравнение лба рано лысеющего Карла с W - дабл ю! Это и есть поэзия, просмотреть её, значит не любить поэзию, значит с околоплодными водами вылить самого ребёнка!
И.Г.
Не согласен, Агриппа... Не Полтавская Битва самое важное для Парщикова, а его Благословенный Сад, который он возделывает, оберегая его от Зайцев, Крыс и Колорадских Жуков. Сад - это его Альма-Матэр, его Убежище, его Творческая Мастерская, Храм Поэта. А тут какие-то  вневременные "россияне и шведы" войной прокатываются по его Райскому Саду и даже его самого пытаются принести в жертву богу Марсу. Садовник с большим трудом спасается от них, прячась где-то, хрен знает где... И живописует как пацифист процесс  войны, Бойни Полтавской как отвратительный ужас, живописует в реалистических и мистических подробностях, даже излишних подробностях. Миф и реальность у него сплетаются в единое целое: он видит времена и пространственные измерения одновременно! Миф для него вовсе не бэк-граунд, а указание на то, что Полтавская Бойня - это Полтавская Бойня как для Античности, как для времени Петра, так и для современности Парщикова - указание на то, что ничто не изменилось: поэту=садовнику остаётся защищать свой Сад от Зайцев и Колорадских Жуков с помощью Крыс и Химии. Поэт - патриот своего Поэтического Сада, а не России и тем более не Руси. Линия Державина, линия Боратынского, линия Гесиода - несомненны...
Агриппа
Если оценивать силу поэта по количеству и качеству отсылок к Мифологической Энциклопедии, то Парщиков, певец нейлона и транзисторов, поэт несостоятельный, но, факт в том что творцы мифов не читали Мифологическую Энциклопедию, они считали мифы реальностью.
.
И.Г.
Мифы (устные сказания) Эллинские и Римские европейские "фольклористы" Гигин, Плутарх и т.д. записали в 16 веке - нач. 17 в.. Но даже оригиналов их записей не сохранилось. Издания конца 17-нач.18 вв. - этот только копии с Гигина, Плутарха, Гомера, Овидия, Вергилия и прочих, а не оригиналы... И ещё неизвестно: соответствуют ли копии оригиналам во всей целостности?
Агриппа
Я не согласен с этим. Я не согласен, что человек рожденный после войны и живущий в мирное время чего-то боится больше, чем повестки из военкомата. Парщиков был битломаном, взять его стих "Люси ин те скай оф даймондс", он был поклонником хиппи, и чтил заповедь Леннона: занимайтесь любовью, а не войной, вряд ли он ужасы войны воспринимал серьёзней резни бензопилой по-техасски, голливудского ужастика, скорей для него это квест на основе исторической реконструкции. Парщиков дитя своей эпохи, мирного времени, его пацифизм явление совершенно аутентичное эпохе. Кстати, может кровь крыс  - это кровь сайгонцев в острастку зайцам вьетконговцам? Как бы там ни было, мы избежали большой войны, и Парщиков умер от курения, а не от газовой атаки.
И.Г.
Его метафоры не банальны. Они даже гениальны. Но что с того? Его Идеи - банальны. Свои банальные Идеи он украшает небанальными метафорами. Лучше он был бы имажинистом, ведь для имажинизма - метафора создаёт смыслы, а не смысл метафору.
Агриппа
Мифы и легенды Древней Греции въелись нам в кожу и в кровь, но то что для нас стало только "сказкой" - колесница Фаэтона, она же колесница Гелиоса, для древних греков было реальностью, они обожествляли Солнце, для них это было правдой жизни, а для нас это литературный жанр.
И.Г.
На самом деле мы совершенно не знаем, что в сущности представляла собою Колесница Фаэтона, что это был за летательный аппарат. В мифах как эллинских народных сказаниях сохранилось лишь смутное возпоминание о могуществе Богов и их технологиях. Никаких греков древних никогда не было, а были Эллины - огромная разница. Греки и Эллины - два разных народа. Греки как народ появились только после Мирового Потопа 1842 года. Греция как государство появилась на географических картах во второй половине 19 века, а до того - это была глухая провинция казачьей Османской (Асманской- Атаманской) империи=султаната.
Агриппа
К Чёрту Парщикова! А чьи идеи не банальны? Или хотя бы небанальней парщиковских? Где тот Могучий Интеллект, которому я могу взять под козырёк? Час истины настал. Бьют барабаны, я нетерпением жду услышать Имя.
греки
Έλληνες
Éllines
Дак, греки себя иначе как эллинами, никогда и не называли, и до сих пор называют себя эллинами.
А чужаков - варварами.
Иначе, это была критика Парщикова снизу. А сверху мы не дождёмся.
https://vk.com/club81335120
И.Г.
И итальянцы называют себя римлянами, но они никакие не римляне, если посмотреть на их смуглые кудрявые арабские рожи. Итальянцы - не римляне, а ничтожные макаронники, не умеющие воевать, если вспомнить, как они всегда драпали от руских солдат в Великую Отечественную - хреновые вояки в отличие от римских легионов... Греки нонешние - это смесь балканских славян, тюрок, евреев и арабов. К златокудрым  да синеглазым Эллинам они никакого отношения не имеют даже по языку.
Агриппа
Я же веду группу Парщикова вк! Разреши, я опубликую твои пассажи на стене группы? У тебя очень крутой разбор! Но сами греки гнушаются родством со славянами, чего только стоит история с Северной Македонией.
Да, итальянцы были светлокожими и голубоглазыми, до того как их завоевали мавры.
И.Г.
Честно говоря, по части Идей=Смыслов сейчас трудно найти достойного поэта. Видимо, наше время - это не эпоха новых Пушкиных, Дантэ и Гётэ. И в западной культуре, и в нашей не стало Мировых Гениев. Застой во всех сферах: научной, культурной, экономической, технологической, энэргетической... Нет застоя только в создании стремительными темпами Цифрового Концлагеря. Не в Поэзии я ныне ищу великие Идеи, а в философии: Ренэ Генон, Хайдеггер, Юлиус Эвола, Ауробиндо, "Языческий" Традиционализм... Поэзия сейчас полна формальных поисков и субъективизма, став заложницей Постъмодэрнизма...

ГРАФ ХВОСТОВ, КОЗЬМА ПРУТКОВ, иван барков, ТРИКСТЕРСТВО, ХАОС, ОДЕКАЛОНДОН, АБСУРДИЗМ, ОБЭРИУ, НОАВТОРЫ ИЗ ЫРЛА, ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ГРАФОМАНИЯ, ИМАЖИНИЗМ, НАОБУМИЗМ, НИЧЕВОЧЕСТВО, митьки, КУЛЬТЫ ОДЕКАЛА, метафоризм, модернизм, футуристы, ИВАН ГУЛОВ, вадим шершеневич, БАРОН БРАМБЕУС, метаметафоризм, КАПИТАН ЛЕБЯДКИН, авангардизм, ОДЕКАЛ, НИЧЕВСЁЧЕСТВО, иван мятлев, владимир бенедиктов, концептуализм, николай глазков (нигла), ДАДА, ТРИКСТЕРЫ, ЧОРНОПАЛОЧНИЧЕСТВО, ИРРАЦИОНАЛИЗМ, АГРИППА ПЕРТУРБАЦИЯ, футуризм, ДАДАИЗМ, НИЧТО, ИМАГОФУТУРИЗМ, постмодернизм, ОДЕКАЛОНЫ, ФУИЗМ, артюр рембо

Previous post Next post
Up