В свою первую поездку во Францию этим летом у меня выдалось несколько свободных часов в окрестностях Лиона. Мне банально надо было убить время до прилета семьи. Погода была неприятная - сильный дождь и ветер, так что желания ехать в город, искать парковку и бродить под дождем у меня не возникло. Зато возникло желание попытать счастья около аэропорта (не смотря на погоду - я даже не думал особо фотографировать - просто посмотреть на самолеты). Забив в гугле "spotting guide Lyon airport" я моментально получил ответы на все свои вопросы.
Проехав по шоссе (надо сказать, платному), ведущему в аэропорт, я не стал останавливаться у терминалов, а поехал дальше по дороге, огибающий аэропорт. Далее, свернув на боковую дорожку, я подъехал вплотную в прозрачному забору. На точке было что-то вроде стоянки, по крайней мере места хватало на несколько машин. Шлагбаум перекрывал проезд в лесочек, в котором уютно располагались площадки для пикника со столиками и лавочками...
1. Моя машина у забора аэропорта
2. Более того, на площадке присутствовали стенды с информацией об аэропорте, орнитологии и охране окружающей среды. И это не случайно. То и дело подъезжали и уезжали машины, желающих полюбоваться самолетами - место было "обжитое"...
3. Как оказалось, надо было еще немного проехать по грунтовке вдоль забора - я бы оказался на холме и ближе к точке отрыва - а это было важно, учитывая дождь, низкую облачность и тот факт, что у меня с собой был только 24-105 =)
Тем не менее, я все равно получил прекрасный обзор на полосу и взлетающие самолеты. Возможно, в следующий раз я смогу посетить и ту, более удачную точку.
По итогам посещения этой площадки, я могу только повторить слова "Отца-основателя"
urmn: "Фотографируйте самолеты в...". И это "в..." не имеет отношения к аэропортам МВЗ, к сожалению. Дело даже не в интересном трафике - трафик в Лионе скучный, а именно в отношении к любителям самолетов - там все дружелюбно и приветливо - просто приятно приехать и любоваться.
4. Чтобы лучше понимать погодные условия - вот характерный пример: Airbus A319 EasyJet G-EZAM прячется в облаках сразу после взлета
5. Вообще, там просто гнездо EasyJet. Airbus A319 G-EZDJ признается, что любит аэропорт Мальпенса. Похоже, на нем недавно проводили работы с двигателями - судя по состоянию корпоративных наклеек на них
Большая часть трафика - это небольшие региональные самолеты европейских перевозчиков, лоукостеры, самолеты из Марокко и Алжира (не удивительно для Франции) и чартеры в теплые края к морю.
6. Fokker 70 KLM Cityhopper PH-JCH
7. Boeing 737-300 Lufthansa D-ABEK - он в этот день мотался туда-сюда челноком между Франкфуртом и Лионом - именно на нем позже и прилетело мое семейство
8. Avro RJ-100 Swiss HB-IXQ - если хорошо кормить, может вырасти в ИЛ-76 =)
9. CRJ-1000 Hop! F-HMLC (в ливрее Air France)... Кстати, по данным
http://www.airfleets.net он принадлежит Brit Air и фото доступны только в ливрее Brit Air - Air France
10. CRJ-1000 Brit Air F-HMLJ (в ливрее Air France)
11. И его более короткий собрат CRJ-700 F-GRZF (с маячком)
12. ATR-42 Hop! F-GPYD
13. CRJ-900 Lufthansa Cityline D-ACKD
14. Fokker 100 PGA Portugalia Airlines CS-TPF
15. Boeing 737-800 Travel Service OK-TVB - чартер на Канары
16. Boeing 737-300 Titan Airways G-POWC (у меня неудачный ракурс, но если посмотреть его фото в сети, то можно полюбоваться шикарной ливреей)
17. Boeing 737-300 QC Europe Airpost F-GIXT (борт QC - Quick Change - днем возит пассажиров, а ночью грузы для французской почты)
Подробнее о Boeing 737QC
http://www.boeing.com/commercial/news/feature/737qc.html Прошу сильно не пинать за качество - облака и отсутствие хорошего света не способствовали, но тем не менее, мне хотелось поделиться.