(no subject)

Apr 02, 2015 15:56

Сегодня, второго апреля, всемирный день распространения информации об аутизме.
а это значит, что я тоже могу написать немножко.

Мой Рубен самый необыкновенный мальчик, которого я встречала. Он веселый, умный, он большой фантазер и умница.
А еще у нашего Рубена классический аутизм.

Мы узнали о диагнозе в прошлом году. До этого мы просто знали, что Рубен немножко особенный ребенок.
Например, Рубену было очень тяжело с переменами. Если обычный ребенок привыкал к школе пару недель-месяц, то Рубен привыкал около года. Каждый год у него менялась учительница, привыкание к новой учительнице обычно занимало около полугода. Или с друзьями. У Рубена практически не было друзей. Обычные дети его не понимали. Рубен совсем не умеет концентрироваться и из за этого у него были и есть большие проблемы в школе. Первые четыре года Рубен очень плохо спал. Нет, засыпал он вовремя, но он часто просыпался ночью. А когда он был совсем-совсем маленьким, он не хотел брать грудь, и я до сих пор не понимаю как я выкормила его первые полгода. потому что и ему и мне эта процедура явно кайфа не приносила.
До Рубеновского шестилетия мы думали, что то, что Рубен не ищет и не заводит друзей, это потому что у него такой характер. Ему не нужно это. И он просто другой, чем Натан. И ему хватает сыновей наших друзей и двоюродных сестер и друзей Натана. Но в шесть лет Рубен расплакался у меня в машине, потому что он не мог понять, почему у него нет друзей. Он не понимал, что нужно сделать, что бы с ним кто-то подружился.

Если бы не наша школа, я бы не знаю как было дальше. Но школа делала и делает все, что бы помочь Рубену. Иногда получалось, иногда нет. И вот когда совсем-совсем ничего не получилось ни в школе ни дома, нас все таки послали на тесты к врачам. И когда тесты показали аутизм, школа не отвернулась, не послала Рубена в специализированнаю школу, а делала и делает все, что в их силах, что бы Рубику было легче и с детьми и с учебой, уже ориентируясь на его диагноз. Специально для Рубена сделан уголок в классе, где пишется его расписание, каждое задание имеет свой цвет, каждое изменение в уроках предупреждается. Осенью Рубик ходил на груповую терапию, учился как общаться с друзьями. И это действительно помогло. Два раза в неделю мы ездим на занятия один-на-один с репетитором, и успехи Рубена начинают более-менее вытягиваться. У Рубена появились друзья.

Впереди средняя школа, но что-то мне говорит, что с помощью всех наших помощников мы победим и ее.

я все к чему это пишу.
жизнь с аутизмом есть, на самом деле.
иногда тяжело, иногда очень тяжело, а иногда даже очень легко.
Мы до сих пор "привыкаем" к диагнозу, а Рубен вполне уже привык что он немножко "другой".

Мне когда-то очень понравилась картинка, где описывался аутизм.
"Все дети легковые машины, а я поезд. Все другие дети могут быстро обьехать какие-то препятствия, а я должен научится строить рельсы, что бы это препятствие обьехать."
И эти рельсы вполне себе строятся, хочу вам сказать.

Ну вот
Как-то так.
Previous post Next post
Up