Датский парламент одобрил проект строительства подводного туннеля между Данией и Германией. Из восьми фракций в парламенте семь поддержали проект. По мнению датской стороны, строительство моста нанесло бы больше вреда окружающей среде, чем прокладка туннеля. Договоренность о его строительстве была достигнута странами еще в 2008 году.
Туннель протяженностью 18 км будет проложен под проливом Фемарн-Бельт между островами Лолланд (Дания) и Фемарн (Германия). Он состоит из трех секций, в двух из которых будут оборудованы автомобильные дороги, а в третьей разместят две железнодорожные колеи.
Генеральным подрядчиком выступает государственная датская компания Femern A/S. Стоимость проекта составляет 5,1 млрд евро. Финансирование проекта ляжет на плечи датской стороны. Датчане надеются, что затраты окупятся в течение тридцати лет. Привязка туннеля к инфраструктуре обойдется Германии в 0,8-1,2 млрд евро.
Согласно графику, строительство туннеля начнется в 2014 году после проведения экологической экспертизы, и закончится в 2020 году. После введения туннеля в строй путь из Гамбурга в Копенгаген займет всего три часа.
Следовательно, увеличение эксплуатационной производительности одноковшовых экскаваторов может быть достигнуто за счет уменьшения влияния условий работы, улучшения использования экскаваторов по времени и по мощности, т. е. за счет рациональной организации экскаваторных работ и повышения квалификации машинистов.