Еще лет пять назад я считал Димитрия Саввина (тогда он был членом ГС СРН) начинающим умным политическим публицистом, правда, к сожалению, не всегда духовно чутким и излишне запальчивым, что нуждалось в корректировке. С соответствующим редактированием его статей при публикации на РИ он соглашался. Но вскоре он уехал из Читы в Питер, вышел из СРН (оставшись только в руководстве РОНСа) и решил стать самостоятельным и плодовитым автором, не нуждающимся в советах и редакторах. А не сдерживаемая уже ничем запальчивость стала плохо сказываться и на уме автора, например, в таких выкриках осенью 2011 года:
«срок жизни нынешнего политического режима исчисляется неделями, самое большое - месяцами», а в начале марта 2014 года:
возвращения Крыма в Россию «почти наверняка не будет». После таких пророчеств ответственный человек устыдился бы, признал свою аналитическую несостоятельность и прекратил бы свои подобные выкрики. Но Саввин, даже глазом не моргнув, продолжает свою "аналитику" того же качества.
Тем самым наш бывший соратник в своих статьях стал эмоциональным "зеркалом" той части патриотической оппозиции, которая действует по принципу "хоть с чертом, но против Путина". Его публикации перепечатывают и демократы-антипутинцы, и "одесские" укроамериканские сергиане, молитвенники за укронацистов. С такого "московско-одесского" гитлеристско-хилиастического сайта мне и скопировали наши прихожане данную статью Саввина про украинцев
"Они существуют". Ничего нового в своей защите украинства автор не открывает, эта толерантно-конформистская апология давно известна. Но именно поэтому мне показалось уместным показать ее фактическую, историческую и духовно-нравственную несостоятельность в наше опасное время, тем более на основании данной якобы "православной" публикации.
Саввин верно пишет, что свою «роль в формировании украинской идентичности сыграли и австро-венгерское правительство, и польская шляхта, и униатская церковь, вспомнить, конечно, и советскую власть, впервые в истории создавшую по-настоящему массовую украинскую школу, говорить об искусственности "украинства" и т.п... Так же, как реальностью является и существование государства Украина. Его границы искусственны? Да, пожалуй, искусственны», - признает Саввин, однако предлагает из этих безспорных фактов чисто обывательский равнодушный к истине "толерантный" вывод:
«Но только вот, с точки зрения политической, мы должны спросить сами себя: а не один ли нам, собственно, хрен? Не один ли хрен, создали ли древние украинцы античную культуру (как нас вполне серьезно пытались уверять доктора вышиватных наук), или же украинцев вырастили в пробирке австро-венгерского генштаба? Как бы там ни было, сегодня мы имеем следующие факты. Факт номер один: на свете живут миллионы людей, считающих себя украинцами. Причем живут они рядом с нами. Факт номер два: для миллионов этих людей украинский язык - их родной язык. Можно сколь угодно долго (и, кстати сказать, справедливо) упрекать создателей литературной версии украинской мовы в том, что она переполнена полонизмами и т.п. Но это - уже родной язык для миллионов. Это может нравиться и может не нравиться, но это - ... объективная реальность, отрицать которую вредно для психического и физического здоровья».
Предлагаемое Саввиным «стремление трезво оценивать реальность» похвально, вот только относиться к любой реальности следует в зависимости от ее содержания. Реальностью нашей жизни являются мошенники, фальсификаторы, убийцы, ереси, провокации, войны и вообще "мiр во зле лежит", - но может ли православный человек "толерантно" относиться к таким видам "реальности"? К тому же, если она в данном случае в "искусственных границах" навязывается как норма миллионам людей, не желающим воспитывать своих детей на такой "реальности": на искусственной мове, антиисторических фальсификациях и русофобии? В назиданиях Саввина эти жертвенно сопротивляющиеся люди полностью отсутствуют, он уважает только чувства новосозданных укронацистов, для которых "Україна понад усе" (Ukraina über alles).
По вопросу украинства (будучи и сам малороссийского происхождения с материнской стороны) я не раз публично высказывал свое мнение, основанное на исторической правде и уважении чувства любого местного патриотизма:
1. Малороссийская ветвь русского народа, некогда единого в изначальной Киевской Руси, в ходе своей многострадальной истории под воздействием западных оккупантов приобрела некоторые культурно-этнографические отличия от великороссов. Такие особенности (как и в других местностях исторической России) расцвечивают и обогащают общерусскую культуру, делая ее также многоярусной в смысле патриотизма: от чувства малой родины до чувства ответственности за судьбу единого Русского народа (см. пример в творчестве малороссийского историка
Н.И. Костомарова, об этом и я писал в годы "перестройки" как предупреждение против сепаратизма:
"Вселенские корни и призвание славянской культуры").
Это наше общее богатство нужно бережно охранять от идущей в мiре глобализаторской нивелировки. Кому из русских не дороги красивые малороссийские песни и воспетый Гоголем украинский быт! Даже возникшие языковые особенности не являются аргументом в пользу политического сепаратизма, а представляют собою распространенное явление
диглоссии, когда в рамках одного языка возникают его специфические разные формы и стили для разных сфер применения (поэтому перевод с одного такого варианта на другой не нужен и даже невозможен, ибо при этом теряется уникальность его назначения). Так бытовой украинский и литературный русский языки безпрепятственно дополняли друг друга во времена Гоголя. Совершенно ложно утверждение Саввина, что «как показывает мировой опыт, даже совсем небольших различий подчас достаточно для формирования разных наций» (этот тезис опровергается, например, в единой Германии, где языковые различия между баварским и северным диалектами гораздо заметнее, чем между русским и украинским языками).
2. Однако такие отличительные местные особенности имеют свою ценность именно в составе целого, тем более для нас - в единой русской культуре с ее единой историей и общей духовно-исторической миссией, возложенной Богом на историческую Россию: быть оплотом христианской цивилизации - православным Третьим Римом, удерживающим мiр от апостасийной "тайны беззакония" и готовимого ею царства антихриста. И когда упомянутые местные этнографические особенности тщеславно возводятся в ранг самостоятельной и абсолютной ценности, ради которой допустимо отказываться от общерусского служения Божию замыслу о нашем триедином народе и даже требуется считать великороссов врагами "не русского, а угро-татарского происхождения", - это уже не просто антинаучная фальсификация или искажение иерархии ценностей, но и агрессивно-разрушительное явление совершенно иного рода. И за этим духовным явлением стоят хорошо различимые своекорыстные геополитические устремления известных сил, лишь вскользь упоминаемых Саввиным.
3. Поэтому я не раз высказывал мнение, в том числе
в 2005 г. в Киеве, куда ездил на конференцию украинских государственников, после доброжелательной дискуссии с ними:
«Я не ставлю себе задачу опровергать право тех, кто считает нынешних украинцев не ветвью русского народа, а сложившейся нацией с собственными целями. Народы в истории возникают и умирают, объединяются и разделяются, меняют цели и смысл своего существования. Все течет, все меняется. Но не замысел Божий. Более того, я считаю, что если какая-то часть древней исторической Руси сможет лучше, чем нынешняя РФ, служить замыслу Божию по удержанию мiра от "тайны беззакония", она имеет полное право на независимость от нашего нынешнего антирусского режима РФ - именно в этих целях. Об этом мне не раз приходилось говорить и на конференциях в Белоруссии, уважая ее сопротивление Новому мiровому порядку.
Если же независимость осуществляется для свободы произвола местных криминальных или политических кланов, насаждения разврата и невежества, для свободы от православной ответственности за судьбу мiра, и превращается в фактическую зависимость от антихристианских мiровых правителей - то мне жаль любой народ, ступающий на этот путь. И прежде всего жаль свой собственный, празднующий 12 июня "независимость России" от замысла Божия о ней». (
http://www.rusidea.org/?a=6002)
Ладно бы еще довольствовались наши несчастные "свидомые украинцы" западными областями своего проживания, демонстрируя комплекс неполноценности новосозданного малого народца-прихлебателя у "цивилизованной Эвропы". Однако они претендуют на переваривание в своем соусе всех земель, прирезанных им большевиками в ходе расчленения единого Русского народа (и при этом провозглашают "борьбу против колониального коммунистического наследия"...). В данном случае совершенно очевидно, что нынешнее "государство Украина", созданное врагами исторической России на чудовищно лживой и, главное, антирусской мифологии, представляет собой инструмент сатанинских сил, строителей царства антихриста в их стремлении предотвратить потенциальную опасность "удерживающего" Русского возрождения. Основа всего "украинства": многоярусная ложь, и мы знаем, кто отец лжи. Ему, к сожалению, удалось оторвать от русского народа его значительную часть и исток Руси, "Мать городов русских", превратив его в оболваненный сатанинский плацдарм против России. "Болезнь роста", - утверждает Саввин? - какого роста? Неужели неясно, что вырастет под властью Вальцмана-Яценюка-Гройсмана и их американских хозяев? Мне трудно разделить веру Саввина в то, что «относительно скоро это пройдет». Ни США как глобальный жандарм - оплот мiровой закулисы, ни их отец лжи этого не позволят.
«Украинский национальный проект состоялся, окончательное свое завершение приобретая в огне нынешней войны», - вещает Саввин, но вопреки его дальнейшим словам, этот русофобский проект имеет целью именно полную отмену «нашего исторического религиозного, культурного, ментального и, наконец, кровного родства».
И глупо сравнивать атаки сатаны против православного вселенского призвания Русского народа с эгоистичными проблемами англичан или антияпонским комплексом корейцев и вообще с другими подобными «состоявшимися и успешными национальными государствами», умиляясь вдобавок британской псевдомонархии. Саввин тут уподобляется материалистам-западникам с их единой рационалистической меркой "прогресса" для всех народов. Но к русским у Бога особое отношение и особый спрос... Саввин уже так далек от осознания сути России, что искренне не понимает, почему «демократы обрадовались моей [его] «перековке» и поспешили зачислить [его] в свой стан»...
К сожалению, и нынешняя власть в РФ не осознает этого масштаба украинской проблемы и играет на руку нашим геополитическим врагам, признавая "легитимным" всё антирусское жидобольшевицкое наследие: от искусственных границ Украины, отрезавших часть русского народа, до "научной" правомерности отдельной украинской нации. Даже нынешнее жертвенное русское сопротивление в Новороссии московскими менторами предательски втискивается в антирусские советские рамки с соответствующей богоборческой символикой (
позорный герб ЛНР) и фальсификацией русской истории. Именно поэтому власти РФ "сливают" Новороссию, поддаваясь американскому давлению и опасаясь Русского возрождения (в понимании Стрелкова и
Мозгового). Именно поэтому, при поддержке компрадорских правителей РФ, в последние четверть века врагам России и их отцу лжи удалось оболванить несчастные миллионы жителей Украины, искренне верящих в необходимость "священной войны" против "угнетателей-москалей". Этих несчастных укров можно пожалеть, но не признавать ложь нормой. Также и ради спасения их душ. И в любом случае следует отделять геополитические права исторической России и русского народа от нынешней преходящей власти в РФ. Отсутствие должной русской власти не должно вести нас к оправданию и поддержке политики антирусских сил, - на это способны лишь "националисты" смердяковского разлива.
Таковым, к сожалению, всё больше становится Д. Саввин, фактически призывая нас признать эту ведущуюся против России войну как "норму", и тем самым делая свой предательский выбор в этой войне, откровенно показывая, на чьей он стороне. Тысячи жертв укронацистской хунты, не желающих мириться с ее русофобской "нормой", для "патриота" Саввина - "мясо". Он цинично оскорбляет и жертвенность тех русских патриотов, которые «поехали на Донбасс и превратились там в кучу человеческого мяса, ... которые предали свой народ, встав под знамена путинских бандформирований»... Характерно мазепинское название сайта, где теперь "русский националист" Саввин публикует свои статьи. Как известно, Мазепа был анафематствован Русской Церковью за свое служение врагам России - шведской оккупационной "реальности". Реальностью будет и царство антихриста, у которого окажется много новых мазеп, которым мы однако призваны противостоять ради подлинной реальности - спасения достойной части нашего народа в Царство Божие.
М.В. Назаров
5 июня 2015
Постоянный адрес данной страницы:
http://www.rusidea.org/?a=12038