Игорь Друзь. Патриотическое движение будущего (1)
http://od-novorossia.livejournal.com/310624.html 3. Наконец, рассмотрим и третий миф. Миф о якобы назревшей необходимости львиную долю наших усилий посвящать молодежи и ее привлечению в наши ряды.
Бесспорно, это необходимо делать. Но привлекать ведь следует все возрасты, а не только молодых. Не стоит повторять действия американских политтехнологов, которые работают против нас. Да, они действительно львиную долю своих усилий посвящают молодежи. А почему? Да потому, что молодежь - это двигатель всех революций. А американцы именно и готовят нам революции.
Обособленная от старших молодежь - это самая недалекая, малообразованная, и легко манипулируемая часть населения. Потому и самая подходящая для организовывающихЧасть революции кукловодов. И в начале 20 века, и в его конце, именно силы, оболванивающие молодежь, сумели устроить успешные перевороты. Также и на украинском майдане образца 2004 года именно с помощью молодых фанатиков взяли верх «оранжевые» революционеры. На евромайдане - то же самое.
Оно и неудивительно: не имеющая жизненного опыта молодежь - прекрасное «топливо» для бунтов и революций. Но она мало годится для контрреволюции и охранительства. То есть для наших целей.
Кроме того, нашей молодежи уже так сильно промыли мозги прозападные манипуляторы, что ее «раззомбировать» и привлечь на нашу сторону гораздо сложнее, чем людей среднего и старшего поколения. Обладая ограниченным ресурсом, нам проще и быстрее привлекать тех, кто и так близок к нам. То есть средний и старший возраст. А потом, взяв под контроль СМИ и систему образования можно легко «расколдовать» ребят, очарованных ныне ложью «западоидов».
Привлекать молодежь нужно, но не потакая ей, не с помощью каких-нибудь рок-концертов - музыки, происходящей от шаманских бубнов примитивных племен, а с помощью, например, военно-спортивных программ, волонтерских мероприятий, где воспитываются воинский дух и жертвенность. Опять же, американские политтехнологи правы в том, что постоянно организовывают молодежи «рок-тусовки», просто у них задачи противоположные нашим. После «хеви-металла» народ охотно бежит громить витрины и делать революции - чего после концерта классической музыки, или, тем более, православного храма, вообще-то не бывает. Но наша задача - созидание и защита традиционных ценностей, поэтому мнение некоторых заблудших патриотов о «необходимости» в этом следовать нашим противникам - глубоко ошибочны.
Да и с точки зрения наличия разных ресурсов у привлекаемых нами людей, молодежь совсем слаба. Ей часто трудно даже платить членские взносы в общественное движение, или партию.
Надо заметить, что старшее поколение намного чаще ходит на выборы, оно обычно намного богаче в материальном плане, обладает недвижимостью, транспортом, сбережениями. Вопреки общепринятым заблуждениям, именно молодежь, а не старики, является наиболее нищей прослойкой населения. Так что крестные хода, на которых немало бедно одетых бабушек, у которых есть, как минимум, обычно представляют собой куда более зажиточные слои населения, чем посиделки «рок-тусовщиков», у которых практически ничего нет, кроме их одежды и компьютеров.
Киевский олигарх Леонид Черновецкий некогда стал мэром Киева благодаря опоре на тех самых презираемых нашими «разумными» «молодыми богословами» бабушек. Он всегда был человеком бессовестным и очень странным, но все же отнюдь не глупым, и очень далеким от сентиментальных воздыханий некоторых наших патриотов о «необходимости» всюду и везде привлекать «прогрессивную» молодежь. Ему для победы вполне хватило пожилых людей. Даже этот экстравагантный, достойный всяческого осуждения политикан, не пытался лепить себе имидж «тинейджера», как это часто делают, например, неоправославные «миссионэры», типа тяжко болящего протодикона Кураева, выставляя себя на посмешище.
Вдобавок молодежь - самый нестойкий, наиболее зависящий от настроения и от погоды электорат. На Украине были общественные силы, которые пытались сделать главный упор на привлечение молодежного электората именно на выборы, а не на карнавал революции. Все они с треском проиграли выборы. На майдане молодежь незаменима, но на выборах она «никакая», да и в окопах, зачастую, тоже. Нет, есть в патриотических движениях прекрасные ребята, замечательно проявившие себя во всех сферах, но - не массовое это явление. Сейчас даже мало кто помнит названия этих партиек, хотя в свое время они получали очень хорошее финансирование. Деньги, потраченные на кампанию «Красивой Украины», «Команды озимого поколения», «Яблука» ушли в никуда. В 2006 году, когда Коммунистическая партия Украины на выборах, кроме прочих вышеуказанных глупостей, сделала упор на рекламу для молодежи, она набрала рекордно низкий результат - три с половиной процента. Узнав, что «быть коммунистом - это круто» традиционные избиратели КПУ были не в восторге, а молодежи такая «крутая» реклама тоже совсем не показалась «прикольной»...
Ф.М.Достоевский, как известно, говорил: "Русский - значит православный. Русский человек без Бога - дрянь, а не человек". Я всегда считал, и считаю, что Россию могут спасти именно православно-патриотические движения, хотя на низовом уровне они могут включать неправославных, как в Ополчении Минина и Пожарского, где было немало татар.
Поэтому полезно взглянуть, как искусственно нагнетаемая истерия вокруг «молодежной политики» взрывает само Православие. Не так давно на Церковь обрушилась серия кощунств, информационных атак всяких «пуссек» и «фемен». Так вот, на стороне врагов Церкви оказались якобы церковные молодежные секты, формально входящие в лоно РПЦ. Если промониторить интернет-блоги любителей кураевых и «православного рока», то можно увидеть, что большинство из т.н. «православной молодежи» находит врага не в лице кощунствующих дегенератов из «Pussy Riot» да FEMEN да их кукловодов, а в лице православного народа, возмутившегося безобразием. Такие неофиты нередко оправдывают самые дикие кощунства.
Это неудивительно, если учесть, что в этих течениях молодежь учили, что она - «соль земли», а все вокруг должны ей потакать, чем вгоняли ее в состояние прелести, даже если при этом формально регулярно ходила в храм. Никто из «миссионэров» при этом не учитывал, что молодежь - это часть семей, это чьи-то сыновья, дочери, внуки. И вместо того, чтобы обращаться к ее природным учителям и наставникам, связанным с ней кровными узами, они обращались к ней, как к замкнутой корпорации, внушали при этом молодым прямое или скрытое презрение к старикам. Да, в Православии в некоторые периоды существовали братства, которые внесли большой вклад в защиту Церкви и ее развитие. Но православные братства прошлого не были сформированы по половому и возрастному признаку. Туда обычно входили семьи и объединения семей.
Между прочим, такую же картину мы видим в современных братствах, сформировавшихся «снизу» на Украине, в сложных условиях межрелигиозного конфликта. Есть, конечно, и группы достойных молодых мужчин, защищающих храмы, собранные в ЧОПы и казачества. Но они-то, как раз, кураевскими проповедями не особо увлекаются...
Но этих самоотверженных людей стало уже модным обзывать «ИНН-щиками», «царебожниками», «маргиналами». А нормой стало прославлять во всевозможных либеральнутых «правмирах» монументальную фигуру инфантильного молодого дурачка, возле которого, заглядывая ему в рот, водят хороводы «прогрессивные священники», «доктора богословия» и прочие «православные рокеры». Хотя в сложной ситуации Церкви, как обычно, придется рассчитывать, в основном, как раз на отнюдь не гламурных участников Крестных ходов и молитвенных стояний, а не на этих слушателей рок-концертов... Что и неудивительно: для таких молодых, не очень умных людей, Церковь - это такой клуб, где их развлекают» базарящие» на сленге «проповедники» и рок-музыканты. А кому же придет в голову рисковать собой за клуб? Рискуют собой за нечто святое, но благоговению перед святыней их как раз никто не учил. Наоборот, их учили еще больше любить себя. Модный протодьякон идеологически обосновал даже нецензурную брань, так что можно остаться при всех своих мерзостях, да еще и чувствовать себя при этом чуть ли не святым. В сущности, они находятся ниже «атеистов православной культуры». Те в храм не ходят, но хоть знают грань между добром и злом. Патриотичные атеисты заступились за Церковь против кощунников, а «православная молодежь», в массе своей, заступилась за кощунников против Церкви.
Новым «богоизбранным народом» в ряде либеральных околоцерковных СМИ оказались весьма инфантильные молодые люди, ничего значительного в своей жизни не совершившие. Большая часть из них оказалась под влиянием либеральных политических сил, борющихся против России и Церкви. Это характерно и для самой России, и для стран СНГ. Околоцерковные молодежные секты однотипны, только в республиках они имеют некоторый националистический уклон. На Украине юные «кураевцы», естественно, склонны к автокефализму, а во всем остальном похожи на головную московскую секту. Кстати, если кто не помнит, то протодьякон Кураев делал заявления в поддержку вступления Украины в НАТО, утверждая, что в таком случае у России будет сильный ходатай в Брюсселе.
Меткую характеристику дал этим околоцерковным сектантам киевский психолог Алексей Мартюшев: «Массовое настроение среди прихожан УПЦ МП за автокефалию УПЦ МП началось в конце 2004 и в начале 2005 годов, когда в храмах УПЦ появилось много молодежи, воспитанной в столичных вузах и прошедшей через "оранжевый " майдан. В основном это люди гуманитарной профессии: журналисты, психологи, социологи, политологи. Их идея фикс: они есть новая европейская (политическая) нация украинцев - и им все позволено. Для этих полувзрослых-полудетей политическая идея новой нации выше Христа. Христос с ними, а не они со Христом. В Церкви им скучно, борьбе с личными грехами и страстями они предпочитают политической борьбу. Молодежь они воспринимают как отдельный народ, обладающий правом решать, что хорошо и достойно будущего. Будущее - это они и есть. Только в дискурсе политической борьбы они и понимают жизнь в Церкви. Окормляют таких неофитов молодые, или не очень, священники УПЦ МП, по духу либералы и экуменисты. Они проникнуты представлением о миссии Церкви как самой лучшей социально-благотворительной организации. Православную Церковь они воспринимают как отсталую с точки зрения современных технологий миссионерства общественную организацию, без реформирования которой, ее ждет неминуемый крах.
Т.о. желание автокефалии есть продукт соединения молодых полуграмотных неофитов (политических националистов с европейским уклоном) с идейными наставниками либерального обновления в Церкви. Отдельно об этой молодежи. Это Каиново племя. Родители им не авторитет и не указ... В УПЦ МП произошло реальное соединение социально и культурно маргинализованых слоев молодежи с либерально-экуменическими философами и священниками...».
«Либерало-православная» молодежь, которой долго подогревали гордыню, выступила за нео-обновленческую «перестройку» в Церкви и за проамериканский «болотный» переворот в России, несмотря на то, что нередко «миссионэры» пытались внушать ей патриотизм. В чем причина? В гордыне. Гордый человек ненавидит иерархию, а посему построенная на иерархии Родина и Церковь ненавистна таким лицам. Вольно, или невольно, но у нас была подготовлена «пятая колонна».
Некоторые кукловоды церковной «перестройки» на это, собственно, и рассчитывали. Им была нужна видимость волна одобрения «снизу» для их «реформ». Иные нео-обновленцы надеются занять видные позиции при новом мировом порядке. Но ведь даже «суррогатное христианство» новым либеральным безбожникам совсем не нужно. Для них они - только переходная ступень, которая тоже будет выброшена в расход.
Для одобрения реформ нужна неразумная молодежь, манипулируемая безумными стариками. Но чем закончат эти кукловоды, над которыми есть и другие кукловоды? Плохо закончат и они.
Фактически из оторванных от родной почвы молодежи создается своего рода либеральный «комсомол», использующий христианскую символику. В центре его - человеческие, слишком человеческие мнения, отрицающие любую догматику, основанную на предании.
Происходит некое социальное программирование движения, которое потом можно использовать для эффективных протестных акций. Причем это движение изначально приобретает респектабельный вид в глазах общества - ведь его как бы поддерживает Церковь - самый уважаемый общественный институт. Эффективные массовые акции возможны только при наличии не просто столичной толпы, но толпы, состоящей из хороших, в глазах народа, людей. Вероятно, далее, по логике процесса, «миссионэры» могут пойти к футбольным фанатам - в плане мобильности, агрессивности, управляемости это непревзойденная масса. Собственно, еще в Византии спортивные фанаты отличались: восстание «Ника», например, чуть не свергло императора. Даже без поддержки Церкви. А уж теперь-то, при наличии современных технологий, и возможной поддержки Церкви, это вообще проще простого. Хотя, разумеется, замыслы кукловодов «миссионэров» могут быть и не столь глобальны, как московский майдан, но даже и в плане поддержки определенных партий, блоков, финансовых групп - это сила.
Также надо заметить, что где много гламура, там много маразма. У сектантов-харизматов, например, представлена почти одна молодежь, старающаяся изобразить из себя успешную. Выглядит она куда красивее нашего среднего прихода, где представлены все возрасты, социальные слои. При этом харизматические секты имеют саму плоскую вероучительную доктрину. Самое нелепое «богослужение». Самый глупый контингент, который их «пастыри» регулярно стригут финансово и направляют куда угодно. В Киеве первые тысячи майданутых молодых людей, составивших ядро толпы первого майдана, были из секты «посольство Божье». Молодых, не очень развитых людей рачительный негр Аделаджа оптом продал политтехнологам Ющенко, и заработал даже не только, как говорят эксперты, большие деньги, но и награду президента, несмотря на то, что он гражданин Нигерии, и его вмешательство в ход украинских выборов абсолютно противоречит законам Украины. Не удовлетворившись дивидендами, он потом еще и организовал финансовую пирамиду для своих «гламуро-сектантов», своей «христианской молодежи». Так что на него теперь заведено уголовное дело.
Это небольшое отвлечение было сделано для того, чтобы показать, что даже при создании совершенно, казалось бы. Консервативного движения, но в чисто молодежном ключе, результат был вовсе не консервативным, а либеральным.
Заключение.
Наше движение «Народный Собор» Украины, хотя и не имело практически никаких финансовых ресурсов, все же сумело, с Божьей помощью, сделать некоторые полезные вещи. Например, в недели перед февральским бандеровским путчем, мне удалось стать чем-то вроде политрука для бойцов «Беркута», на что я вырвал согласие у тогдашнего руковдства. Я многократно, буквально через день выступал перед ними, открывал глаза на бандеровщину, глобализацию, привозил видео- и печатную продукцию на эту тему,
поддерживал бойцов в СМИ.
Это, уверен, тоже сыграло свою роль в том, что многие из них встали потом на сторону «Русской весны». «Соборовцы» потом встречали некоторых из них в Крыму, куда они поехали поддерживать Россию. Они были рады видеть нас. Естественно, если бы мы заняли позицию «Третьей силы», стали бы ругать свергаемую тогда Западом власть, то никто бы нас к ВВ и «Беркуту» не подпустил бы на пушечный выстрел. С другой стороны, мы всегда говорили, что Янукович - просто меньшее из зол, что мы стоим, прежде всего, за порядок и закон, против войны. Так что и потери авторитета в среде русских патриотов не было - всем было ясно, что мы - не проплаченные марионетки Януковича и К, а лишь временные и добровольные попутчики с ними в противостоянии «жидобандеровцам», как справедливо называют сами себя бандиты Коломойского.
И уж тем более нелепо, мягко говоря, уходить в сторону от конфликта здесь, в Великой России, где теперь решается судьба мира. если дело, не дай Бог, дойдет до серьезной схватки между Путиным и Болотом, то, считаю, следует твердо встать на сторону Путина. Его вынужденный уход означал бы кровавую гражданскую войну, к которой менее всего готовы патриоты, в отличии от тех же либерастов и мусульман. В идеале России нужна монархия, но народ массово так и не покаялся, и поэтому к ней пока не готов. А поддерживать «коллективного Навального» я лично не стану ни в коем случае, намного лучше Путин.
В Ополчении Новороссии мы все убедились также, что либеральная и националистическая молодежь, в целом, способна только скакать, а не воевать. Ополчение, состоящее, в основном, из муж
чин 40-50 лет, сдерживало многократно превосходящие силы «бандерлогов», в основном состоящие из молодежи. Они часто разбегались при малейшей опасности, у них потери в 3-10 раз превосходили наши, что объяснялось не только глупостью и непрофессионализмом украинских генералов, но и качеством молодых солдат и офицеров. Есть, правда, исключение из правил. Часто хорошо воюют солдаты до 19 лет - у них нет чувства страха, поэтому Наполеон говаривал, что если ему дадут армию 16 - летних, то он завоюет весь мир.
Также и в период массовых беспорядков в Киеве мы убедились, что молодежь, даже наших взглядов, не особо адекватно себя ведет, или вовсе не приходит на массовые акции.
Так что в целом ничего страшного, если молодежи не слишком много в наших рядах.
Наше движение «Народный Собор» Украины выводило на улицы Киева и других городов на массовые мероприятия тысячи людей. Иногда эти люди были разных взглядов, но ядро было совершенно монолитным в идейном плане. Все мы - православные монархисты. Это позволило нам не развалиться, как это бывало с другими движениями. Конечно, более чем скромные ресурсы не дали нам возможности создать большой боевой отряд, но зато каждый из наших бойцов активно привлекал других, что и позволило нам сыграть пусть весьма скромную, но все же заметную и позитивную роль в событиях на Украине, в Крыму и в Малороссии. Имена Маргариты Зайдлер, храброго командира «Кедра» (Д. Жукова, был тяжело ранен, находится на лечении), нашего снайпера Сергея Журикова (позывной «Ромашка», к сожалению, безвременно погиб в Славянске), узнали многие люди в России. Будь у нас «широкая коалиция противников бандеровщины», мы бы все перессорились, и вряд ли смогли бы внести и эту небольшую лепту.
Это был тяжелейший год, хотя никто из людей точно не знает, что нас ждет в будущем. Я написал эти заметки потому, что искренне считаю, - и убедился на своем опыте! - что наши патриотические движения враги втягивают в вышеуказанные пагубные вещи, которых надо избегать. Тем более, перед лицом тех суровых испытаний, которые могут ждать нас в будущем.