3 июля 2014г. Город Николаевка вблизи Славянска. Солнце ещё высоко, но постепенно начинает клонить к горизонту и растворять город в нежных оттенках надвигающегося вечера. Украинские войска методично замыкают кольцо окружения. Мы в этом кольце. Уже несколько часов наша разведгруппа медленно движется в направлении городской больницы - установленной точки сбора. Помощник гранатометчика от нас отбился. Желающих занять его место не нашлось. Беру «выстрелы» от ручного гранатомета и иду помощником. Подсумка нет. Автомат за спину и заряды, именуемые «огурцами», несу прямо в руках. Война вещь переменчивая. Вчера ещё был снайпером, выдавая со снайперской винтовкой на стрельбах эквилибрические этюды. Сегодня - гранатометчик, благо, что и на этом инструменте играть умею. Проходим через парк. Пара заборов. С зарядами сложно. Пока перебрались, несколько раз неловко приложил их об забор. Зажмурился. Взрыва нет, хотя головки помялись. Повезло…
Засекли нас быстро. Работают минометы. Видимо все пути по городу уже пристреляны украинской артиллерией. Мины ложатся метрах в 50 и приближаются. Залегли, потом короткая перебежка - ушли из-под обстрела. Прошёл час. Больница уже рядом. Что ждёт нас там? Группа ополченцев с планом выхода из города, или украинская засада с кинжальным огнём в упор?
Перед нами открытое место - поляна. Метров 100. Справа бетонный забор. Вдалеке вышка связи. Опасно. Там может быть снайпер или наводчик. Половина группы перебежала по одному. Моя очередь. Скоростной рывок и я на другом конце поляны. А часть группы уже растворилась между домами. Где они? Не вижу… И началось…
Разрывы, разрывы, разрывы… Поляна уже в дыму, комья земли в разные стороны.
Молния пробивает мысли, заставляя принимать решение. Что дальше? Тех, кто перебежал, уже нет, они исчезли среди домов: не найти. Но они местные и с ними гранатомет. Позади остался командир разведгруппы и комвзвода с разбитого блок-поста. Вот они то местности не знают. Но решение одно - возвращаться. Возвращаться через смертельно опасную поляну. Кидаюсь назад - в дымы, разлетающиеся комья земли и пучки травы.
Бегу. Ноги полусогнуты, в каждой руке по заряду гранатомета. Вокруг взрывы. Над ухом то и дело жужжат осколки. Разрывы прямо под ногами. Больно хлещет по лицу землёй. Но я почему-то не падаю. Осколки свистят, жужжат, заливаются. Но меня не цепляет. Бегу и бегу. Не очень быстро, но и не спотыкаясь.
Такие моменты запоминаются в мелких деталях на всю жизнь. Обычно 100 метровку бегают за 12-15 секунд. Наверное у меня вышло чуть дольше. Но казалось, что время из спирали вытянулись в тонкую нить. Все как во сне: ты бежишь, а ноги движутся медленное медленно и ты как-будто на месте. И сделать ничего не можешь. Так я и бежал. Дым, земля и осколки, впивающиеся в бетонный забор не задев меня. Чудо? Быть может. Но каждый солдат из боевой практики обязательно вспомнит такое чудо, когда по законам физики и теории вероятностей тебя должно было разорвать на атомы. Но естественные законы на войне действуют не всегда.
Я добежал. Командир группы смотрит огромными от удивления глазами: «Ты что жив? И руки-ноги целы?» Не верит. Но проверять некогда. Снова бьют… и прямо по нам. Мы валимся рядом с бетонным блоком. От разрывов закладывает уши. Адреналин заменяет кровь. Вокруг рвет, рвет, рвет… И затихло. Вскакиваем. Бетонные блоги лежащие вокруг в нескольких метрах разметало в разные стороны и побило в труху. А мы целые. Ни царапины. Ставлю на кусок бетонного блока уже ненужные заряды-огурцы и остатки нашей разведгруппы вместе со мной исчезают обратно в зарослях деревьев, чтобы продолжить свой неясный путь в полном окружении…