Обстрел сирийской территории

Feb 14, 2016 19:42

Оригинал взят у el_murid в Обстрел сирийской территории
Турецкие войска провели обстрел сирийской территории. Стрельба велась по позиция курдов, осуществляющих наступление на протурецких боевиков в Аазазе и окружающих его населенных пунктах. В каком-то смысле повторяется опыт Донбасса, когда "смежники" ополчения из-за границы вели обстрел рвущейся вдоль нее группировки ВСУ и добробатов. Аазаз стал своего рода сирийским Зеленопольем.

Турки вполне серьезно относятся к угрозе, исходящей для них с сирийской территории под контролем курдов. Являясь оперативным тылом курдских группировок, воюющих уже на территории Турции, эта территория ранее сдерживалась протурецкими боевиками. Теплые отношения с ИГИЛ у Турции связаны тоже тем фактом, что ИГИЛ без дураков воюет с курдами на всех фронтах. Теперь, когда позиции протурецких боевиков в приграничье начинают слабеть, происходит усиление давления со стороны курдов.

Курдская угроза - красная тряпка для Турции. Она не может допустить существование тыловой территории для боевых отрядов РПК - и это основная причина сегодняшних противоречий. Ликвидировать угрозу турки могут только одним способом: через организацию буферной зоны, заполненной протурецкими боевиками.

Понимало ли российское руководство или не понимало объективные проблемы турок, уже неважно. Важно то, что воздушная операция России и наступление сирийцев на позиции "умеренных" боевиков подорвали выстраиваемую турками систему сдерживания курдов. Чем и обусловлена враждебная позиции Турции по отношению к России.

С точки зрения реальной политики вмешательство России в сирийскую мясорубку - уж раз оно произошло, и произошло недопустимо поздно - должно было предварительно проработаться с Турцией. Хотя бы для того, чтобы попытаться найти формулу, при которой наша защита Асада (если, конечно, его вообще собираются защищать) была бы как-то сбалансирована с турецкими интересами.

Формально Турция выступает против режима Асада, и вся риторика турецкого руководства - против него. Однако в реальности турки относятся к Асаду примерно так же, как Россия к ИГИЛ - боевики Исламского государства Кремль не слишком беспокоят и являются лишь прикрытием реальных действий наших военных. Для отвода глаз по ИГИЛ наносятся единичные удары, однако в основном война идет с протурецкими боевиками. Турки ведут аналогичную войну - прикрываясь борьбой с Асадом, но по факту - с курдами в первую очередь.

Нет смысла подробно разбирать всю турецкую политику последних лет - она переполнена махровым авантюризмом, своеобразным турецким пантюркистским троцкизмом и прочей ахинеей, что в конце концов и привело к творящейся на севере Сирии катастрофе. Тем более российское вмешательство выглядит в этих условиях еще большей авантюрой. Как по замыслу, так и по исполнению.

Задействовав крайне малочисленную группировку своих сил, Россия была обязана аккуратно разграничивать свои и турецкие интересы - уязвимость нашей группировки в Сирии и Средиземном море выходит за все разумные рамки. Если же было принято решение наплевать на турецкие интересы и продавить нужное нам решение силой, вынудив турок считаться с ним - тогда российская групировка непозволительно мала. В конце сентября - начале октября я уже приводил расчеты, сделанные за Россию в этой войне. Они были однозначными - успех может быть достигнут, но при двух непременных условиях - краткосрочности всех боевых действий и задействовании сухопутной группировки численностью от 25 до 40 тысяч человек. Оперативной задачей такой операции было взятие под контроль сирийско-турецкой границы и уничтожение прозападных группировок боевиков. Решение этой задачи позволяло высвободить силы сирйской армии для последующего наступления на юге, и наконец - против ИГИЛ на востоке страны.

Однако микроскопические силы, которые были задействованы в Сирии, поставили крест на реализации единственного рабочего плана действий. Война очень быстро перешла в затяжной режим, что и привело к тому, что Турция и Запад сумели заново оценить обстановку, просчитать варианты развития событий и сценарии противодействия. Сегодня мы видим результаты просчетов России начального этапа. Все бравурные вопли в телевизоре никак не закрывают проблему нарастающей неудачи, которая ведет к поражению в этой войне. Напомню - поражением считается недостижение поставленных задач. Победой - их достижение. Нет и не может быть задачи - убить побольше противников. Это бессмысленно и нерационально.

Как и весной 2014 года, Россия на короткое время своей военной операцией перехватила инициативу, однако не смогла (или не рискнула) воплотить имеющееся преимущество в военный, а затем и политический результат. Сегодня Кремль стал объектом сирийской политики Запада - от Москвы зависит все меньше и меньше. Чему подтверждением является позорная сдача перед шантажом Турции, Саудовской Аравии, Англии и США. Поддавшись на шантаж, мы будем все глубже увязать в этой войне на условиях победителей. Не удивлюсь, если в качестве условия будущего ультиматума от нас потребуют проведения военной операции в Ливии - Западу как раз начинает требоваться пушечное мясо в этой точке.

сирия, -02. АНАЛИТИКА, 05. Несмиян Анатолий

Previous post Next post
Up