Оригинал взят у
el_murid в
Амманская конференцияОдним из серьезных объяснений растущей активности - причем военной активности - Турции и Саудовской Аравии в Сирии и Ираке может служить готовящаяся в Аммане конференция суннитских деятелей. Подготовка ведется совместно США и Саудовской Аравией. Об этой конференции
довольно подробно написал Петр Львов в "Новом Восточном обозрении". Учитывая, что под этим псевдонимом пишет очень высокопоставленный дипломатический работник России, работавший в регионе (в том числе и Ираке) долгие годы, сомневаться в его словах не приходится.
Конференция увязывается с фактическим оформлением распада Ирака на три государства, причем на конференции в Аммане должно быть создано суннитское "правительство в изгнании". Иракский премьер Абади вынужден согласиться с проведением этой конференции, что означает согласие на распад страны.
Проблема в том, что под Суннистаном понимается не только территория проживания суннитов Ирака, но затрагивается и территория Сирии - причем существенная ее часть.
Интерес Саудовской Аравии очевиден - противостояние с Ираном, который в такой конфигурации теряет возможность создания "шиитского пояса". Создается буферная территория противостояния саудитов и иранцев, которая для Ирана станет аналогом саудовской Восточной провинции и Асира - болевыми точками Королевства. Теперь такую болевую точку пытаются создать для Ирана.
Подготовка конференции в Аммане ведется США и Саудовской Аравией. США заинтересованы во фрагментации региона, Саудовская Аравия становится "смотрящей" за суннитской частью. Скорее всего, вместе с Турцией, которая тоже заинтересована в решении своих собственных проблем - буферной зоны в сирийском Курдистане.
Кроме всего прочего, велика вероятность столкновения с иракскими курдами, занявшими нефтяные поля Киркука, которые дают почти половину всей иракской нефти - и такой подарок судьбы они без боя не отдадут.
Исламское государство и борьба с ним постепенно превращается в Аль-Кайеду - оно никому особенно не мешает, его встраивают в планы, покушаться на его устойчивость никому особенно не требуется. Скорее наоборот - ИГ становится удобным поводом для проведения любых мероприятий под вывеской борьбы с ним.
Весь вопрос заключается в том, когда именно Турция и Саудовская Аравия предпримут свои собственные военные мероприятия на территории Сирии и Ирака - до проведения конференции или по ее итогам. Однако подготовка идет, и вероятность вступления в войну этих двух стран весьма высока, тем более, что США согласны с такой постановкой вопроса.
Очень может быть, что одной из целей приезда Киссинджера в Москву и стало ознакомление Путина с планами раздела региона - в той части, в которой исполнителю доводят его роль. Кремль ведет себя весьма авантюристично, поэтому приезд Киссинджера вполне может быть обусловлен значимостью для американцев готовящегося передела региона. Путина обязаны предупредить о последствиях, которые ожидают его, если он рискнет нарушить эти планы.
Для России подобная схема грозит столкновением уже с системными игроками в регионе - Турция рассматривает приграничную зону, которую сейчас пытаются освобождать сирийцы, как свою, поэтому столкновение с сирийской армией в таком случае становится вопросом времени. Такое развитие событий неизбежно поставит Кремль перед вопросом: вступать ли в конфликт с Турцией уже окончательно или признать свое поражение. У четырнадцатой русско-турецкой войны с перспективами не очень: российская группировка немедленно будет отрезана от снабжения, на чем ее боевые возможности упадут до нуля. Вполне возможно, что учитывая не совсем адекватные действия Путина в последние годы, ему терпеливо объяснили, что ждет российский экспедиционный корпус в таком случае и предоставили гарантиии Турции на проведение ею ее части операции по расчленению региона.
Фигура Киссинджера в таком случае вполне подходяща и весома: вопрос серьезный, а нынешний статус международного изгоя исключает для Путина приезд кого-то из официальных политиков. Никто не станет с ним встречаться без риска для своей собственной политической карьеры.