МАРТЫНЮК Виктор Своих бросать нельзя: Плененные на Украине российские граждане ждут от России помощи
Голосеевский районный суд Киева во вторник, 17 ноября, продолжил рассмотрение «по существу» дела двух российских граждан Александра Александрова и Евгения Ерофеева, которые 16 мая этого года были задержаны украинской службой безопасности (СБУ) в зоне соприкосновения вооруженных сил Украины (ВСУ) и ополченцев самопровозглашенной Луганской Народной Республики.
По состоянию на сегодняшний день райсуд уже отказал защите россиян в признании их клиентов военнопленными - ссылки на утвержденные международным правом определения и апелляции к здравому смыслу на судью не подействовали, позиция гособвинения была поддержана всецело и безоговорочно.
Разумеется, ни Александров, ни Ерофеев себя виновными не признают - хороши же «террористы» без оружия. Не говоря уже о том, что и подробности их задержания в районе городка Счастье известны доподлинно. Много ли в истории мировых спецслужб задерживали террористов, которые не оказывали никакого сопротивления?
«Самый гуманный»
Впрочем, понятно, что украинский суд в этом деле лишь аккуратный исполнитель, а не арбитр. «Обвинительный акт написан непонятно как. Удивительно, что его не обвинили еще в убийстве Кеннеди, вполне логично было бы», - сообщила адвокат Ерофеева Оксана Соколовская. Любопытно, что это цитата не из какого-нибудь «прокремлевского СМИ», а из либеральной, сочувствующей киевской хунте «Новой газеты».
То есть хотели как лучше, а получили вот такой образец «демократического суда», который прямо отрицает, что фигурантов процесса взяли в плен, несмотря на все задокументированные факты, приведенные в деле из шести томов. В частности, свидетельские показания, которые подтверждают, что «брали» россиян хотя и в бою, но уж точно не как террористов. При этом они оба при задержании были ранены.
Но существует позиция прокуратуры, которая «пришила» россиянам обвинения по статьям, включая «пожизненные», и их никак не сопряжешь с тем, что если и можно в чем-то обвинить Александрова и Ерофеева, так это максимум в незаконном пересечении границы, что является на Украине административным правонарушением.
Но это если по закону и без звонков откуда надо. А так уже спустя три дня после задержания Александров и Ерофеев были обвинены в организации террористической деятельности на территории Украины. «Террористов» планово прооперировали в военном госпитале и тут же отправили в СИЗО - долечиваться и уповать на совесть нынешних киевских хозяев.
Беспредел на марше
Все оказалось предсказуемо: помимо терроризма и не считая незаконного пересечения границы, на парней навесили ведение агрессивной войны, незаконное перемещение оружия и боеприпасов, незаконное ношение оружия, незаконный порядок въезда на оккупированные территории, ну и, конечно, развязывание военного конфликта. Все вкупе тянет на пожизненный срок.
В этом контексте уже не столь важным видится сам статус пленников. Попались они как действующие кадровые военные или же как предварительно уволившиеся из рядов вооруженных сил, ясно одно: их надо в первую очередь спасать. Вопрос - как?
Понятно, почему украинские власти не хотят признавать задержанных военнопленными - тогда ведь согласно пунктам Женевской конвенции к ним нельзя будет применить уголовное преследование и, стало быть, в их лице «примерно наказать» Россию. Военнопленные - это слишком будничная и неинтересная история для распробовавшей вкус крови украинской хунты. А тут еще этим «террористам» надо будет и особые условия пребывания предоставлять. Да со всякими комиссиями дело иметь, причем с заведомо проигрышной позиции тех, кто взял в плен.
Но что мы можем уже сегодня сделать для спасения наших «рядовых райанов»? У руководителя Центра военного прогнозирования полковника Анатолия Цыганка в комментарии для «Русской планеты» идей по этой части не оказалось: «Наша дипломатия на Украине сейчас на порядок слабее той, что имела место хотя бы при после Викторе Черномырдине. Сегодня Украина максимально закрылась от России и на все попытки цивилизованного диалога и апелляции к нормам международного права прикрывается маской "жертвы агрессора", которая якобы дает ей моральное право вообще не идти на какой-либо конструктивный контакт с Москвой».
Но в каком бы статусе ни находились на территории Украины Александр Александров и Евгений Ерофеев, они вправе рассчитывать именно на активную защиту с нашей стороны, а не на вялотекущие поползновения по принципу «делаем, как получится, а там будь что будет».
Нам есть чему учиться у США
Конечно, одного лишь нашего желания активно действовать маловато будет. Украина должна действительно бояться наших действий - никак не меньше, как если бы захваченные граждане оказались вдруг с американскими паспортами.
К слову, вьетнамцы, помнится, также отказывались признавать попавших к ним в плен американцев военнопленными, ссылаясь на то, что официально никакой войны между США и Северным Вьетнамом не было. Но вся эта не стоящая ломаного цента риторика не удовлетворила Вашингтон, и его дипломатические действия по защите своего контингента - одни из немногих, что сегодня действительно стоит ставить нам в пример. Как и памятный рейд на Кабанатуан в январе 1945-го, когда из японского концлагеря были освобождены свыше 500 американских военнопленных.
Ну и, конечно, остается лишь тихо завидовать самому подходу американцев к теме защиты своих граждан, попавших в беду вдали от дома. Он красноречиво выражен в таких фильмах, как «Спасти рядового Райана» и «Рембо».
Неужели у нас не найдется своего Сталлоне, который художественным языком сможет донести до умов власть предержащих прописную истину: своих бросать нельзя, кто бы они ни были, где бы ни находились и чего бы нам это ни стоило.
Источник