Игорь Ковалев - «У нас пока не привыкли разделять авторскую анимацию и массовую»

Sep 12, 2013 16:42



Игорь Ковалев - художник-постановщик, аниматор и режиссер, участвовавший в конце 1980-х в создании студии «Пилот» и работавший над культовыми мультфильмами «Пластилиновая ворона» и «Следствие ведут колобки». В начале 1990-х он уехал в США и там работал на студии «Klasky Csupo», создававшей сериалы для Nickelodeon и Paramount, а недавно вернулся в Россию для работы над анимационным сериалом компаний «Базелевс» и «Рики» про Алису Селезневу. О различиях между российской и американской анимацией, синтезе 2D и 3D и перспективах отечественной анимационной индустрии - в интервью Игоря Ковалева CINEMOTION.

CINEMOTION: В последнее время к Алисе Селезневой наблюдается повышенный интерес со стороны кинематографистов и аниматоров. В чем, на ваш взгляд, причина интереса именно к этому персонажу?

Игорь Ковалев: Я думаю, потому что это русская фантастика для детей, а у нас мало кто из писателей работал в этом жанре: кроме Кира Булычева, в общем-то, больше никого не было. Но если честно, я не считаю эти произведения кинематографичными. Их нужно перерабатывать, добавлять в них драматургию - чем мы и занимаемся.

C: До этого вы в основном работали с обычной 2D анимацией, а «Алиса» делается в 3D. В чем для вас как для режиссера заключаются основные различия при работе над такими проектами?

ИК: По большому счету, отличий нет. Немного другие возможности, их больше. Можно играть с пространством, как в игровом кино. В 3D совсем другой подход к камере, и вообще воспринимаешь пространство по-другому. А сама режиссура такая же. Я для себя давно решил: анимация - подвид кино. Для меня кинематограф - это все, что снято, не важно как: на пленку, на видеокамеру, на цифровую камеру. Принцип и подход все равно должны быть киношными.

C: В феврале пилотную серию вашей «Алисы» показывали зарубежным дистрибьюторам. Что, на ваш взгляд, нужно, чтобы сделать сериал, который пользовался бы успехомза рубежом?

ИК: Мое субъективное мнение - это очень трудно. Та же «Алиса», мне кажется, может претендовать на успех только в России или Восточной Европе. Говоря о Западной Европе, Азии, Северной Америке - здесь есть много но. Я не говорю о каком-то уровне, я говорю о посыле, подаче.

Во-первых, очень важны диалоги. Отношения между персонажами - это очень важно. Скажем, американские сериалы очень отличаются от наших. Там все построено на драматургии, на диалогах. Они абсурдные, смешные, в них есть интересные отношения между персонажами, конфликты интересные. У нас много талантливых художников, режиссеров, аниматоров. Но нашасценарная, драматургическая культура очень отличается от западной. Там лучше сценаристы, у нас нет такой сценарной школы. Я не люблю слово «профессионализм», но здесь оно подходит: там более профессиональные сценаристы. Они интереснее делают конфликт. Там может быть очень примитивная анимация, но там есть интересная идея и сценарная основа намного крепче. Посыл для зрителя другой, не такой, как у нас. У нас пока нет такого опыта. Я уверен, что это придет, у нас же только начинают делать сериалы. Я считаю, что это дело времени, что все раскрутится.

Подробнее...

Следствие ведут колобки, 2D анимация, Пластилиновая ворона, Рики, студиz Klasky Csupo, calarts, режиссер, мультфильмам, Базелевс, Алиса Селезнева, аниматор, nickelodeon, 3D анимация, Игорь Ковалев, анимационный сериал про алису, студиz Пилот, paramount, художник-постановщик

Previous post Next post
Up