О статусе Детей Великой Отечественной войны. Дети победителей живут хуже побежденных

Oct 04, 2014 21:44


Группой депутатов КПРФ внесен в Государственную Думу проект федерального закона «О детях войны», предусматривающий признания на федеральном уровне статуса и социальных льгот «Детям Великой Отечественной войны». Для рассмотрения этого проекта закона в Госдуме необходимо по нему ЗАКЛЮЧЕНИЕ Правительства РФ. Ниже приводится это ЗАКЛЮЧЕНИЕ и комментарий к нему редакции газеты - Органа Общественного движения «Активист» г. Троицка по защите прав населения и окружных организаций
ТиНАО РОО «Дети ВОВ» г. Москвы

Комментарий редакции газеты по заключению на проект законаПравительство РФ, председатель которой возглавляет партию «Единая Россия», не поддержало законопроект. Своё отрицательное заключение «правительство» обосновало тем, что:
1. В проекте не указан порядок отнесения граждан к категории «Детей ВОВ»;
2. В проекте не раскрывается понятие «пострадавшие в годы Великой Отечественной войны»;
3. Дети ВОВ, как правило, уже пользуются мерами социальной поддержки в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и другими;
4. Реализация проекта за счет средств Фонда национального благосостояния, не предусмотрена бюджетным кодексом РФ.
5. Субъекты РФ уполномочены самостоятельно устанавливать дополнительные меры социальной поддержки, для граждан за счёт своих бюджетных средств;
6. В проекте не дан механизм реализации мер социальной защиты органами государственной власти.
Комментарии с пояснениями по приведённым аргументамПо аргументу п.1.
В проекте закона внесённого в Госдуму однозначно указано, что к категории «Дети Великой Отечественной войны» (ВОВ) относятся граждане РФ, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года.
Для регистрации и отнесения граждан к этой категории достаточно предоставить им только паспортные данные и свидетельство о рождении (и не требовать от них иных документов при оформлении им требуемого Удостоверения).

По аргументу п.2.
В проекте закона и пояснительной записке к нему в понятие «пострадавшие в годы ВОВ» включена категория граждан РФ, чьё детство (несовершеннолетие) пришлось на суровые годы ВОВ*
* Проект федерального закона предусматривает решение проблем, права законных интересов пострадавших Детей ВОВ, которых война лишила детства, которые наравне с взрослыми на фронте, в тылу (на заводах, фабриках,колхозах, артелях …) ковали историческую победу над фашизмом. У большинства из них отцы и другие близкие родственники погибли во время войны.
Они поднимали из руин разрушенное войной народное хозяйство, создавали промышленный и научный потенциал России как ведущей мировой державы.
В Отечественной Войне 1945 - 1445г.г. её участниками являлось всё население страны, независимо от их возраста. И.С.Сталин знал, о чём говорил, когда благодарил весь русский народ за победу. Несовершеннолетние Дети периода ВОВ наравне с взрослыми перенесли немыслимые для своего возраста тяготы быта и войн. Это они и их, матери воодушевляли солдат на героизм и подвиги и своим посильным трудом вносили лепту в общую победу. Не признавать всех этих фактов - несправедливо и безнравственно.

- Именно этой категории граждан нанесён в начале 90-х годов (по вине государства) наибольший ущерб их вкладам в сбербанках, который до сих пор не возмещён.
 Они являются основными пострадавшими от проводимых многочисленных реформ:
- монетизации льгот в ЖКХ,
- многочисленных поборов в этой и других сферах.
  Резко изменившийся уклад жизни указанного поколения граждан после развала СССР и связанные с ним проблемы (стрессовые и конфликтные ситуации) привели к массовому их вымиранию. В основном, за счёт этой категории граждан смертность в стране превышала рождаемость почти до миллиона человек в год. Это беспрецедентный случай в мировой практике.
 Эта категория наиболее образованная и с большим жизненным опытом, которая, пока, определяет престиж нашей науки, промышленности и образования воспринимается, к сожалению, как обуза Родины, а не как её ресурс. Ресурс, обеспечивающий передачу опыта подрастающему поколению и преемственность поколений цепочке - дети, внуки, правнуки… Сегодня это поколение нуждается в помощи и поддержке государства.
  Эта наиболее «пострадавшая» категория граждан, нынешний возраст которых 69 - 86 лет, должна иметь достойную старость, а не оставаться брошенными с подорванным, как правило, здоровьем на грань выживания государством, которому они отдали детство, силы и здоровье.
  Проект Федерального закона разработан с целью, устранить историческую несправедливость по отношению к Детям ВОВ, официально признав на Федеральном уровне статус «Детей ВОВ» с предоставлением им гарантированных социальных льгот, обеспечивающих достойную старость.

По аргументу п.3.
Довод о том, что Дети ВОВ, как правило, уже пользуются мерами социальной поддержки в соответствии с федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в РФ», «О государственной социальной помощи», является огульным (ограниченно мотивированным)*.
* Согласно закону «О ветеранах» социальные льготы получают только: инвалиды и участники ВОВ, участники обороны городов, труженики тыла (успевшие оформить право), блокадники Ленинграда, узники концлагерей, дети, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья во время ВОВ.
  Льготы другим Детям ВОВ Федеральным законом «О ветеранах» не предусмотрены. В г. Москве и отдельных регионах РФ за счёт их средств предоставляются социальные льготы неработающим и одиноким пенсионерам, инвалидам и ветеранам труда.
Все остальные дети войны, а их порядка 2.3 млн., как указано в пояснительной записке к проекту, никаких льгот не получают.

По аргументу п.4.
  В проекте федерального закона предлагается финансирование льгот «Детям ВОВ» осуществлять из Фонда национального благосостояния. Это разумно, поскольку Фонд для таких целей, собственно, и создан, который на октябрь 2013 года составил 2,7 триллиона рублей.
Ссылка в заключении по данному проекту на то, что реализация проекта за счет средств Фонда национального благосостояния, не предусмотрена бюджетным кодексом РФ*, это уловка*.
* Предусмотрение таких средств относится к исключительной компетенции Правительства РФ.
Это подтверждает ч.3 ст. 104 Конституции РФ, где указано, что: "Законопроекты об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счёт федерального бюджета, могут быть внесены в Государственную Думу только при наличии заключения Правительства РФ»
  Следует особо отметить социальные льготы, для решения главной проблемы «Детей ВОВ» - укрепления их подорванного, как правило, здоровья и повышения качества их жизни.
Правительство РФ своим распоряжением от 24 декабря 2012 г. № 2511-p утвердило госпрограмму развития здравоохранения РФ до 2020 года.
  Предполагается, что на реализацию мероприятий госпрограммы, в частности, и на повышение качества жизни пожилых людей и снижения их смертности, из бюджетов всех уровней будут направлены средства в размере более 33 трлн. руб.
  Если эти выделяемые средства 33 трлн. руб. и средства из Фонда национального благосостояния (2.7 трлн. руб.), эффективно использовать*, то никаких дополнительных средств на реализацию социальных льгот для Детей ВОВ не потребуется.
* Если указанные средства не растаскивать лоббистами на сомнительные и тупиковые проекты, не осуществлять различного рода распилы, откаты и другие коррупционные действия, а попросту, не разворовывать.
По оценке Александра Бречалова (получившего должность секретаря Общественной палаты взамен академика Велихова и курирующего проект «За честные закупки»), общий объём коррупции только на закупках высокотехнологичного медицинского оборудования за 9 месяцев 2013г. составил 1.75 трлн. рублей (Дмитрий Медведев по этому вопросу сказал триллион рублей).
По данным Счетной Палаты, только за 2011 год из бюджета было украдено 460 миллиардов рублей.

По аргументам п.5
Ссылка на то, что Субъекты РФ (~ 90% из которых являются дотационными) уполномочены самостоятельно устанавливать дополнительные меры социальной поддержки, для граждан за счёт своих бюджетных средств - это, по сути, уклонение государства от решения социальных проблем Детей ВОВ.
Поскольку расходные обязательства по представлению льгот данной категории граждан относятся к субъектам РФ, увеличение расходов на эти цели осуществят за счёт Фонда национального благосостояния и других источников посредством компенсаций из федерального бюджета.

По аргументам п.6
В проекте закона действительно недостаточно полно прописаны социальные льготы исходя из масштабов проблем Детей ВОВ и механизмы их реализации. В этом плане нужна корректировка (доработка) внесённого в Государственную Думу проекта закона.
Предложения по предоставлению конкретных льгот Детям ВОВ и возможным механизмам их реализации приведены в приложении к настоящим комментариям.
РЕЗЮМЕВынесенное заключение по проекту федерального закона свидетельствует: о намерении чиновников Правительства РФ сознательно уклониться* от решения проблем Детей ВОВ, сославшись, ставшим уже классическим аргументом - отсутствие у государства финансовых возможностей и на, якобы, уже предусмотренные достаточные льготы по ФЗ «О ветеранах».
* То, что проект закона не был поддержан Правительством РФ объяснимо.
Реалии жизни, к сожалению, таковы, что без указания Президента РФ ни один вносимый в Государственную Думу законопроект не будет серьёзно рассматриваться депутатами, и, тем более, приниматься. Без одобрения Президента любой проект по проблемам Детей ВОВ не будет поддержан ни Правительством, ни Партией парламентского большинства, и будет отклоняться и забалтываться до тех пор, пока все «Дети ВОВ» не вымрут.
  Внесённый КПРФ в Госдуму указанный проект закона касается только несовершеннолетних в период ВОВ граждан РФ и это должно быть  чётко отражено в названии проекта: «Дети Великой Отечественной войны», а не «Дети войны», так как эти понятия имеют разное толкование.
 В ранее вносимых КПРФ проектах в Госдуму РФ отдавался приоритет понятию «Дети войны», которое включало не только Детей Великой Отечественной войны, но и детей солдат погибших во всех (порядка 30) локальных войнах, в которых участвовала Россия: Финской, Афганской, Чеченской, Абхазо-Грузинской и т.д. Указанное расширенное толкование понятия Детей войны в проектах приводило к глобализации и значительному усложнению решения проблемы Детей ВОВ.
 Такие проекты не были поддержаны парламентским большинством в Думе под предлогом отсутствия у Государства финансовых возможностей для предоставления мер социальной поддержки.
К сожалению, с каждым годом детей ВОВ, (нынешний возраст которых 69 - 86 лет) являющихся прямыми наследниками павших героев и последней памятью о событиях и ужасах войны, становится, как указано в проекте, меньше на 170 тыс.
 Непростительно, кощунственно и бесчеловечно сознательно затягивать и блокировать под разными предлогами законодательное закрепление на федеральном уровне статуса «Дети Великой Отечественной войны» с гарантированными социальными льготами, направленными на обеспечение их физического, духовного и социального благополучия*.
* В побеждённой Германии дети войны давно получают от государства достойную пенсию и социальное обеспечение. Это несправедливо, когда в стране-победительнице с богатыми природными ресурсами «Дети ВОВ» имеют нищенские пенсии, почти в 5 раз меньше, чем в побеждённой Германии и нет до настоящего времени Федерального закона о статусе и социальных льготах Детям ВОВ.
 Эту историческую несправедливость, во что бы то ни стало, нужно исправить к 70 -ти летию Победы России в Великой Отечественной войне. Этим законом Государство признает вклад в Победу и заслуги поколения Детей Великой Отечественной войны перед нашим народом и Родиной и на деле докажет, что «Никто не забыт и ничто не забыто».
  Предложения к проекту Федерального закона о предоставлении конкретных льгот Детям ВОВ с возможными механизмами их реализации будут опубликованы в следующем номере газеты.
Редакция газеты "Наш город Троицк": Тел 8-916-195-88-7-один E-mail: slepovich + yandex.ru

Депутату Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
Н.В.Арефьеву
Государственная Дума
Федерального Собрания Российской Федерации
На № АНВ-2/55235 от 16 января 2014 г.
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
на проект федерального закона «О детях войны», вносимый в Государственную Думу депутатами государственной Думы Г.А. Зюгановым, Н.В. Арефьевым, В.И. Кашиным и другими
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона. Законопроектом предлагается ввести в законодательство Российской Федерации понятие «дети войны», отнеся к этой категории граждан Российской Федерации, родившихся в период с 22 июня 1928 г. по 3 сентября 1945 г., постоянно проживавших в этот период на территории СССР, пострадавших в годы Великой Отечественной войны.
При этом понятие «пострадавшие в годы Великой Отечественной войны» законопроектом не раскрывается. В связи с этим неясно, в каком порядке будет осуществляться отнесение граждан к указанной категории.
Законопроектом предусматривается установление для «детей войны» комплекса мер социальной поддержки и определение источников их финансового обеспечения. Однако из редакции законопроекта не представляется возможным сделать вывод о механизме реализации органами власти этих мер.
Следует отметить, что лица, на которых предполагается распространить действие законопроекта, в настоящее время являются гражданами старшего возраста, которые, как правило, уже пользуются мерами социальной поддержки в соответствии с федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О государственной социальной помощи» и другими. Кроме того, положения Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» позволяют органам государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно устанавливать дополнительные меры социальной поддержки для граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Реализация законопроекта, как следует из финансово-экономического обоснования, потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований.
Финансирование этих расходов предлагается осуществлять за счет средств Фонда национального благосостояния, что не согласуется со статьей 9610 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, в нарушение статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации в законопроекте источники и порядок исполнения соответствующих расходных обязательств не определены.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации проект федерального закона не поддерживает.
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации
С. Приходько



Скачать газету "Наш город Троицк"

Троицкие ведомости, законы, Единая Россия, Дети ВОВ, КПРФ

Previous post Next post
Up