Газета "Троицкие ведомости" ОД "Активист":"История транзитной дороги через Троицк и ее альтернативы"

Jul 23, 2013 21:50



Комментарий актива Совета ОД «Активист»
О предыстории вопроса по транзитной дороге через лес"28.12.2010г. на общественные обсуждения был вынесен предлагаемый Администрацией города предварительный проект (предпроектное предложение) транзитной дороги (магистрали) через город. Эта магистраль должна проходить от Калужского шоссе (38км.) до Октябрьского проспекта. Далее через лес с размещением в нём обширной придорожной инфраструктуры (с вырубкой ~ 22га леса) к дороге на Пучково и от неё к планируемому микрорайону Ботаково с выходом на Апрелевскую автодорогу, обеспечивающую выезд на Киевское шоссе (со строительством АЗС на этом выходе и вырубкой лесополосы ~4га вдоль оврага);
  В общественных обсуждениях (согласно официальной регистрации) приняло участие 420 жителей. Число записавшихся на выступление участников -25 чел.
Обсуждение проходило очень бурно и эмоционально. В частности, с замечаниями и предложениями по проекту выступил председатель Совета общественного движения «Активист» г. Троицка Слепович И. А., выразивший мнение по проекту участников движения, которые считают что, реализация намеченного проекта транзитной дороги через лес недопустима по следующим основаниям:
1. Предлагаемый Администрацией города проект противоречит *интересам города и его жителей.
* Ранее, при обсуждении проекта Генплана города, жители и общественные организации выразили в предложениях и замечаниях по проекту свой протест против идеи прокладки такой дороги. Этот протест поддержал Совет депутатов города. Однако, все предложения и замечания жителей, предложенные в проект Генплана, нагло и цинично были проигнорированы. Генплан (как известно) был разработан только в интересах бывшего Главы города Сиднева В.В. Именно он и его преемник мэр В.Е.Дудочкин, с безрассудным упорством и детским упрямством, настаивают на реализации указанного проекта;
2. Слишком велик и непредсказуем экологический, социальный,экономический и иной ущерб, наносимый городу в случае реализации предлагаемого проекта.
3. Утверждённый поспешно Советом депутатов Генеральный план требует серьёзной корректировки.
Эти замечания и предложения были переданы в письменном виде в президиум собрания.
  В конце общественных обсуждений, выслушав критические высказывания жителей в адрес Администрации , Сиднев В.В. заявил, что если так о власти думают, то «действительно этой власти надо уходить! Я согласен!». По этому поводу из зала послышалась реплика «Мы готовы вынести Вас на руках не только из зала, но и за границы г. Троицка. Такие жители с их покровителями городу не нужны».
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ (ОП).По существу обсуждаемого предварительного проекта на голосование было вынесено два вопроса:
1. За сохранение леса - голосовали: «За» - единогласно;
2. Отвергнуть предпроектное предложение в целом - голосовали: «Против» - 26 чел, «За» - 394 чел.
О ПОСЛЕДСТВИИ ОБСУЖДЕНИЙВ.В.Сиднев через два дня после ОП - 31.12.2010г. (вопреки результатам ОП) подписывает постановление №1631 о разрешении на разработку проекта планировки территории намеченной транзитной дороги через лес с придорожной инфраструктурой.
  С такой позицией В.Сиднева вынуждены считаться подчиненные и зависимые от него люди. Поступок В.Сиднева свидетельствует о том, что местная реальная власть в городе с 2003г. в лице В.В.Сиднева, В.Е.Дудочкина и их покровителя в Совете депутатов В.Д.Бланка, как показала практика, не могут отступать от своих интересов и выгод, несмотря ни на что.
ОБМАНВ газете Троицкий вариант (ТрВ) №7 от 9.07.2013г. опубликованы материалы А.Гапотченко и В.Кириченко, касающиеся указанной выше транзитной дороги через Троицк, соединяющей Киевское и Калужское шоссе. В публикациях, мэр В.Е.Дудочкин, замглавы по строительству И.В.Сухов и гл. архитектор Л.В. Тетёркин сообщили депутатам, что не имеют никакого отношения к разработке представленного для обсуждения проекта дороги, и что в Генплане нет подобной трассы. Это, несомненно, явный бессовестный обман и депутатов, и жителей.
  Схему Генплана, на которую нанесена упомянутая трасса - не так давно (11.07.2013) демонстрировал Л. В. Тетёркин главному редактору газеты ТрВ на приёме по вопросу уточнения пути прохождения трассы. Согласно этой схеме трасса проходит через лес и Ботаковское поле.
  Следует отметить, что в Троицке нет практически ни одного объекта, затрагивающего интересы Администрации, строительство которого было бы начато законным путём (без обмана жителей и градостроительных афер). Объекты, как правило, сначала строятся, а впоследствии, по ходу постройки, появляется разрешительная и проектная документация. И поскольку монопольное право выдавать разрешения на строительство и реконструкцию любых объектов в городе, утверждать и корректировать Генплан - имеет местная власть, то в отсутствие контроля -это поле становится ареной коррупционных игр, в рамках которых разумность, взвешенность, экологическая и социальная обоснованность отодвигаются на последний план. А возникающее общественное возмущение продавливается посредством мобилизации Административного ресурса.
  В частности, обманным путём было начато размещение и строительство вблизи и непосредственно водоохранной зоне р. Десны) у моста через ручей Безымянный (Примечание: дорога на Киевское шоссе-мост перед Ботаково-см карту), впадающий в р. Десну), объектов, не предусмотренных Генпланом: АЗС, автомойки, автотехцентра и стоянки автомашин. Об этом подробно было изложено в общественной газете Городской округ Троицк, Информационный листок №2 от 26.11.2009г (эти публикации можно найти на сайте od-activ.ru в рубрике ГАЗЕТА).
О ТРАНСПОРТНЫХ ПРОБЛЕМАХ ГОРОДА
22.01 2011г. в общественной газете Троицкие ведомости (ТрВ) №2 от 4.02.2011г. были опубликованы под рубрикой «Гражданское общество» материалы результатов работы первой конференция участников (делегатов) общественного движения «Активист» г. Троицка по защите прав населения.
  Конференция рассмотрела и выработала мотивированные предложения:
1. По корректировке Генплана города;
2. По стратегии развития города как Наукограда.
В частности, в предложениях по корректировке Генплана в пункте 5) предлагается:
- исключить, запланированную в нём транзитную дорогу через город, проходящую от Октябрьского проспекта через лесной массив до выхода на Апрелевскую автодорогу с придорожной инфраструктурой, предусматривающую вырубку леса (около 26га.).
- рассмотреть предлагаемые альтернативные варианты прохождения такой дороги, позволяющие решить многие транспортные проблемы в городе.

В настоящее время проезд через город от Калужского к Киевскому шоссе осуществляется двумя путями.
1) Первый путь самый короткий - это: от поворота с Калужского шоссе в микрорайон «В» (Ватутинки -2 у светофора), ул. Текстильщиков, через транспортную развязку дорог (с улицами: Большая Октябрьская, Полковника милиции Курочкина), у магазина Кнакер, ул. Большая Октябрьская и далее по дороге на Апрелевку к Киевскому шоссе.

2) Второй путь более длинный через город, это въезд в город с Калужского шоссе на 40-м или 41 км.с выездом на ул. Солнечная, Октябрьский проспект, далее через ул. Большая Октябрьская или ул. Полковника милиции Курочкина, транспортную развязку дорог у магазина Кнакер, ул. Большая Октябрьская и далее по дороге на Апрелевку к Киевскому шоссе.

Самое проблемное направление это 1-й путь из-за постоянных транспортных пробок на ул. Текстильщиков, объезд которых по улицам Парковая и Нагорная, через Фабричный Парк или по внутри домовой дороге к Магазину Кнакер на ул. Большая Октябрьская, создают реальную угрозу жизни и здоровью граждан. В общем оба пути создают всё нарастающие транспортные проблемы в городе, требующие неотложного, наиболее простого и экономически приемлемого их решения.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ ДОРОГ ОТ КАЛУЖСКОГО К КИЕВСКОМУ ШОССЕ.Вариант дороги, предложенный участниками конференции ОД «Активист», не предусматривающий вырубку леса и прохождение дороги через Ботаковское поле.

1) Это - от 38 км. Калужского шоссе (где предусматривается безсветофорная транспортная развязка), по предусмотренной дороге, проходящей около 4-й проходной ТРИНИТИ и МЖК «Сосны», далее ул. Садовая, ул. Большая Октябрьская, транспортная развязка дорог у магазина Кнакер, ул. Большая Октябрьская и далее по дороге на Апрелевку к Калужскому шоссе.*
* При данном варианте основная проблема, которую предстоит решить префектуре новой Москвы:
- это расширение ул. Большая Октябрьская в сторону частного сектора.
-В дополнение к этому, для устранения транспортного коллапса по ул. Текстильщиков, целесообразно добавить ещё одну полосу по направлению к Киевскому шоссе. Эта проблема решаема.
  2) В этом варианте возможна более короткая трасса от Калужского шоссе до Октябрьского проспекта. Это с Калужского шоссе (39 км), по ул. Институтская, через ворота 2-й походной ТРИНИТИ до Октябрьского проспекта*.
*В этом варианте основная проблема - согласовать с ТРИНИТИ прохождение дороги.

Наличие одновременно указанных 2-х проездов с Калужского шоссе до Октябрьского проспекта, позволили бы существенно облегчить въезд автотранспорта в город и выезд из него, и уменьшить нагрузку на все внутригородские дороги.  О транзитной дороге через город, тем более через лес и Ботаковское поле не может быть и речи.
  Жители понимают, что нынешней Администрации города и её покровителям нужны дорогостоящие проекты для очередного витка массового коммерческого строительства.

НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ГОРОДА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ТРАНЗИТНОЙ ДОРОГИ ЧЕРЕЗ ЛЕС И БОТАКОВСКОЕ ПОЛЕКак говорят местные жители, лес и река Десна в городе являются главным достоянием и гордостью горожан после науки. Что же ожидает это глав-
ное достояние города? Ответ на этот вопрос дан, частично, в указанной выше статье Игоря Слеповича «Угроза экологической безопасности г.Троицка в Большой Москве». Полный наглядный материал (фотографии с пояснениями) к статье приведён на сайте: http://troitsk-eco.livejournal.com/26950.html
  В статье показано, что леса в черте городского округа Троицк обречены на вырубку, а река Десна уже сейчас, фактически превратилась в отстойник нечистот - зону Экологического бедствия, уже опасную для её флоры и фауны, для здоровья проживающих и отдыхающих. Что причиной этому является недальновидная и безрассудная градостроительная деятельность
реальной местной власти.
  Перечень предложений по обеспечению Экологического и иного благополучия г. Троицка и его обустройству как Наукограда в новой Москве был приведён в общественных газетах ТрВ № 5(31) от 27.05.2013г. и ГроТ №2 от 20.07.2012 г. размещённых на сайте od-activ.ru в рубрике ГАЗЕТА.

Реализация указанной транзитной дороги через лесной массив и Ботаковское поле приведёт:
- к уничтожению, в общей сложности, не менее 50 га реликтового леса, лучших природных ландшафтов и зон массового отдыха населения;
- к уничтожению последней резервной территории города для развития науки - Ботаковские поля*, что равносильно сознательно и окончательно загубить науку в городе.
* Наличие в городе резервной территории - Ботаковских полей площадью 86 га, позволяет разместить на них филиалы базовых кафедр МФТИ, МВТУ им. Баумана, МГУ и других известных вузов г. Москвы, а также комплекс общежитий, гостиниц, жилых домов для студентов, аспирантов, учёных и других работников Наукограда
  Предложения по стратегии развития Троицка как Наукограда в составе Большой Москвы были направлены официально ОД «Активист» в Совет депутатов и Администрацию города, мэру Москвы С.Собянину, префекту ТиНАО А.В.Челышеву для их рассмотрения и обсуждения с представителями заявителя и городским сообществом. Однако эти предложения сознательно игнорируются до настоящего времени.
Совет общественного движения «Активист» г. Троицка:
И. А. Слепович - Председатель Совета, к.т.н.
В.К. Семёнов - Сопредседатель Совета.
В. В. Логинов - член Совета
Газета "Троицкие ведомости" от 18.07.2013"

Собянин, И. А. Слепович, В. В. Логинов, Большая Октябрьская, реки, Москва, вырубка, строительство, ручьи, Префектура ТИНАО, дороги, Калужское шоссе, Троицкий вариант, В.Е.Дудочкин, Десна, В. К. Семенов, Совет депутатов, ручей "Безымянный", Сухов И. В., Ботаково, Челышев А. В., Институтская, Генплан, публичные слушания, Администрация, Троицк, Активист, Сиднев, Октябрьский пр., Троицкие ведомости, ТРИНИТИ, леса, Тетеркин Л. В.

Previous post Next post
Up