Здравствуй читатель!
В прошедшую пятницу мы выбрались в кинотеатр
Nescafe IMAX с коварной целью - посмотреть х/ф «Новый Человек-Паук» в, ни за что не догадаетесь, формате IMAX 3D, чтобы затем сравнить впечатления между просмотром в обычном 3D и IMAX 3D
.
Плюс перед сеансом обещалась быть некоторая презентация фильма, на которую мы в результате прилично опоздали из-за того что попали в пробку.
Несмотря на опоздание, на презентации были обнаружены халявные напитки и закусон, джы-джей с пультом и слегка раздобревший человек-паук для фотосессий (кстати,
здесь можно поглядеть фотосессию с актерами).
Поскольку предыдущий фильм про этого чудесного персонажа вышел ажно целых пять лет назад, то читатель, возможно, успел слегка подзабыть завязку сюжета и на помощь ему спешит братская украинская википедия:
«Ще вчора Пітер Паркер був звичайним школярем, котрого всі вважали невдахою і занудою, але в один чудовий день з ним відбувається диво. Пітера кусає радіоактивний павук, після чого з юнаком відбувається фантастична метаморфоза!»
Так-то.
Ну, а теперь о самом фильме и о том, где его лучше смотреть.
«Нового Человека-Паука» в основном будут сравнивать с фильмами из трилогии Сэма Рэйми с одной стороны, и с фильмами про Бэтмана от Кристофера Нолана с другой.
Начнем с Сэма Рэйми - у него получилось более-менее бережно перенести комикс на экран. Именно комикс - цветовая гамма, диалоги, повествование - всё это создавало определённый колорит фильма. Но вся трилогия была богато сдобрена душевными терзаниями главного героя, который 3 раза подряд умудрялся наступать на одни и те же грабли, после чего страшным образом горевал - вплоть до потери паутины. Но в итоге таки спасал свою благоверную, которая его в очередной раз потом кидала. По сути, получилась экранизация анекдота про мышей, жевавших кактус, но со спецэффектами.
Подход Кристофера Нолана к съемкам фильма про человека с резиновыми ушами уже в первом фильме заставил всех крепко задуматься, а после выхода второго стало ясно - кино по комиксам теперь надо делать с оглядкой на «Темного Рыцаря», ибо клоунада в костюмах после него никому уже не нужна.
Хотя читатель может возразить и сказать, что недавние «Мстители» как раз являются такой клоунадой, и отчасти он будет прав. Но всё же Джосс Уидон вывел это дело на новый уровень, поэтому если и клоунада, то, так сказать, нового образца, не ущербная, а совсем даже наоборот.
Новый же «Человек-Паук» пытается балансировать между “клоунадой” и “серьезностью”, в результате чего местами может возникнуть недоразумение, когда серьезную сцену резко разбавляют какой-нибудь шуткой или вообще самоиронией. Кому-то такой подход может показаться интересным и оригинальным, но, есть мнение, что так лучше не делать, если фильм всё-таки не совсем комедия.
Главных заслуги у нового фильма две:
1) Избавились от чрезмерных страданий и терзаний главного героя.
2) С юмором показали отношения между Паркером и его подругой. Пожалуй, это вообще самое удачное в фильме, т.к. и сыграли ребята отлично и наблюдать за ними было интересно.
Самое большое расстройство - не нашлось места Дж. К. Симмонсу, который играл
Джона Джеймсона в предыдущих фильмах про «Чпука». Ну и в некоторых местах есть ряд претензий к сценарию
Отдельно стоит отметить компьютерные красивости фильма. Всё сделано качественно и со вкусом, некоторые куски даже хочется пересмотреть еще раз. Если стоит выбор между посмотреть кино на большом экране в обычном кинотеатре или же двинуть в IMAX - лучше сходить в аймакс. Картинка четче, все мелкие детали в кадре замечаются без усилий, полёты вместе с мордобоем и прочими спецэффектами смотрятся внушительнее и масштабнее. Но если вы задумываетесь над тем, стоит ли идти смотреть фильм в 3D, то однозначное «да» сказать не получится. В наличии несколько здоровских моментов с видом от первого лица, красивые пролеты по улицам на паутине под носом у зрителя, «паучьи пятки в 3Д», а также всякая стандартная пыль и блёстки, маячащие перед глазами. Но вот чтобы прям вскакивать и кричать «Вах!» - такого нет.
Критически по поводу работы с 3D в этом фильме высказывался еще Джеймс Кэмерон, когда приезжал в Москву, рекламируя выход «Титаника в 3D». На пресс-конференции он говорил о том, что режиссерам важно постоянно общаться между собой, делиться опытом и техническими тонкостями, чтобы качество 3D в выходящих фильмах было наилучшим. Потом он привел пример, какие режиссеры охотно советуются и задают вопросы, а какие наотрез отказываются: «У молодых, начинающих режиссеров нет проблем с тем, чтобы прийти и посоветоваться, как и что надо делать» - говорит Кэмерон. «Режиссеры постарше, уже набравшиеся некоторого опыта (“in the middle”) - никогда ни о чем не спрашивают, потому что считают, что они и так всё знают. И наоборот - знаменитые, признанные, авторитетные режиссеры не испытывают никаких проблем с тем, чтобы посоветоваться, как лучше в фильме сделать 3D».
В качестве примера Кэмерон привел режиссера Мартина Скорсезе и их сотрудничество в ходе съемок фильма "Хранитель Времени". А вот режиссер «Нового Человека-Паука» как раз таки попал в категорию “in the middle” - тех, кто решил не воспользоваться рекомендациями. Кэмерон прямым текстом так и сказал, цитата: «Режиссер «Нового Человека-Паука» совершенно не хотел слышать мои рекомендации по работе с 3D, наделал кучу ошибок. Я пытался что-то посоветовать их команде, но они вообще ни черта не хотели слушать, что я им говорю». (Надеюсь, руки всё же дойдут, и мы опубликуем распечатку с той конференции, а точнее - самые интересные выдержки из неё)
Подводя итог можно сказать, что «Новый Человек-Паук» всю дорогу чем-то неуловимо напоминал мультсериал 1994 года, который у нас крутили по СТС (а сейчас его можно глядеть прямо на сайте
Marvel). В мультике Питер Паркер тоже всячески старался острить, не стеснялся направо и налево раздавать супостатам лечебные пилюли и не выглядел таким растяпой и нюней, каким Паркер получился у Тоби Магуайра. Гарфилд в этом плане подошел ближе к нарисованному Паркеру, который (сугубо субъективное мнение) пока остается самым лучшим из всех воплощений Чпука на экране. А на закуску предлагаем интро мультфильма 1994 года с великим "Спидорман" в конце:
Click to view