Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Кино, Общество, Политика. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
В "Холопе" плохая актёрская игра, но очень привлекательный сюжет: обнаглевшего "мажора" (сына олигарха) наказывают "ссылкой в глубинный народ". Такой сюжет - последний писк киномоды, см. сериалы "Домашний арест" и "Год культуры". Плюс авторы скомбинировали этот сюжет с популярным в РФ жанром "попаданчества в прошлое". Отсюда зрительский успех.
Романтизации крепостного права в "Холопе" почти нет, крепостничество как бы "ненастоящее". "Феодалы" показаны без симпатий, даже с инцестом (намёк на инбридинг, вырождение царской фамилии). К удивлению, в фильме нет пропаганды православия. Зато есть небольшая насмешка над зомбоящиком (ВГТРК) и Следственным Комитетом.
Я бы не сказал, что актёрская игра там совсем уж плохая: просто большинство по-другому не умеет (ну, не учат этому в России уже), меньшинство (в лице Биковича и, возможно, Бортич) старается не высовываться, а Охлобыстин... это Охлобыстин.
Подоплёка успеха у зрителей, по-моему, чуточку сложнее, - да, "мажор", да, "перековка" через "попадание в прошлое", но есть ещё кое-что, - завтра напишу подробнее.
В фильме вообще очень... своеобразно показано "свое место" правоохранительных органов в целом, - и неслучайно.
"Защита Родины" главным героем - это о чём? Когда случилось "нашествие Золотой Орды", первая его мысль была: "Это же иго, бежать надо не к ним, а от них". "Спас" он, в итоге, только свою девушку, - с остальными "селянами" "Орда" по-прежнему могла делать всё, что ей заблагорассудится (и, вообще-то, сделала бы, потому что герой "угнал ханскую невесту", почему бы не ответить на это "геноцидом"). После "попадания в прошлое" ГГ, постепенно, научился "нормально" вести себя, - именно "нормально" с точки зрения нынешнего "общества" (по
( ... )
Игра плохая, особенно у Биковича. Выпученные глаза, неестественные эмоции, крик и истерика, переигранная тупизна. А от Охлобыстина меня тошнит в любом фильме.
Конечно, главгерой не стал героем, буржуазии вообще геройство не свойственно (героический этос - часть феодально-рыцарской морали). Но тем не менее совершил решительный поступок против "оккупантов". В конце-концов и многие советские люди предпочитали бежать от фашистов на восток, да и приказ Сталина об этом же.
> Выпученные глаза, неестественные эмоции, крик и истерика
= А как его персонаж должен был себя вести? У меня, к счастью, не такой большой опыт общения с подобными людьми, - но сколько раз сталкивался, они по жизни переигрывают, так что...
> Но тем не менее совершил решительный поступок против "оккупантов".
= Его поступок не был продиктован мотивами "защиты Родины", я вот к чему. Вместо того, чтобы отдать свою девушку "врагам" ("шпане"), он её отбил, - и не более...
Comments 5
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Кино, Общество, Политика.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Романтизации крепостного права в "Холопе" почти нет, крепостничество как бы "ненастоящее". "Феодалы" показаны без симпатий, даже с инцестом (намёк на инбридинг, вырождение царской фамилии). К удивлению, в фильме нет пропаганды православия. Зато есть небольшая насмешка над зомбоящиком (ВГТРК) и Следственным Комитетом.
Подоплёка фильма вполне ленинская: сейчас "место реакционных феодалов заняли уподобившиеся им магнаты финансового капитала одряхлевшей буржуазии" - и авторы проводят множество соответствующих параллелей. Однако авторы отрицают революционный способ решения этого вопроса. Совсем наоборот, деградировавший, теряющий способность к господству правящий класс (в лице наследника олигарха ( ... )
Reply
Подоплёка успеха у зрителей, по-моему, чуточку сложнее, - да, "мажор", да, "перековка" через "попадание в прошлое", но есть ещё кое-что, - завтра напишу подробнее.
В фильме вообще очень... своеобразно показано "свое место" правоохранительных органов в целом, - и неслучайно.
"Защита Родины" главным героем - это о чём? Когда случилось "нашествие Золотой Орды", первая его мысль была: "Это же иго, бежать надо не к ним, а от них". "Спас" он, в итоге, только свою девушку, - с остальными "селянами" "Орда" по-прежнему могла делать всё, что ей заблагорассудится (и, вообще-то, сделала бы, потому что герой "угнал ханскую невесту", почему бы не ответить на это "геноцидом"). После "попадания в прошлое" ГГ, постепенно, научился "нормально" вести себя, - именно "нормально" с точки зрения нынешнего "общества" (по ( ... )
Reply
Конечно, главгерой не стал героем, буржуазии вообще геройство не свойственно (героический этос - часть феодально-рыцарской морали). Но тем не менее совершил решительный поступок против "оккупантов". В конце-концов и многие советские люди предпочитали бежать от фашистов на восток, да и приказ Сталина об этом же.
Reply
= А как его персонаж должен был себя вести? У меня, к счастью, не такой большой опыт общения с подобными людьми, - но сколько раз сталкивался, они по жизни переигрывают, так что...
> Но тем не менее совершил решительный поступок против "оккупантов".
= Его поступок не был продиктован мотивами "защиты Родины", я вот к чему. Вместо того, чтобы отдать свою девушку "врагам" ("шпане"), он её отбил, - и не более...
Reply
Leave a comment