О том, как путинские военачальники оптимизировали расходы на военных моряков, участвовавших в
«разгроме международного терроризма на дальних подступах», уже
рассказывалось. К участию в «Сирийской кампании», однако, были привлечены ещё и «простые» моряки, пролетарии моря, - и... было бы даже странно, если бы
глубокоуважаемые «хозяева России» как-нибудь не «сэкономили» и на них. Отдельного внимания, однако, заслуживает то, как именно «экономили» и продолжают «экономить» на «обычных» рабочих:
Около 40 млн рублей должна компания Nexus Maritime Services Gmbh экипажу теплохода «Новороссийск» за 10 месяцев работы в 2015 году. Два года и шесть месяцев моряки пытались добиться возвращения долга в судах, но было выплачено лишь 35% суммы одной шестой части экипажа, сообщил «Солидарности» капитан судна Денис Карпов.
- Судно работало на интересы Российской Федерации, перевозя военные и грузы первой необходимости в Крым (Керчь, Феодосия) и Сирию (Тартус). Работа судна продолжалась три года. Во время перевозок грузов в Сирию судовладелец бросил суда и членов экипажа, и они оказались в сложной жизненной ситуации, которая проявилась в отсутствии выплат заработной платы за период работы равный десяти месяцам, - рассказал Карпов.
По его словам, в течение трех лет экипаж боролся за свои заработанные деньги, были поданы иски в районный Гагаринский суд Севастополя. Однако суд отказал в аресте имущества судна для обеспечения исполнительного производства. На руках у капитана судна имеется действующий акт задержания судна в порту Севастополь по причине нерегулярных выплат заработной платы (есть в редакции «Солидарности»). Но, несмотря на действующее обременение судна, по словам Карпова, «теплоход незаконно реализовали и пренебрегли экипажем, который совершал регулярные рейсы в сложные и опасные районы плавания».
- Сейчас говорят о продаже судна и выходе его из порта Севастополь в неизвестном направлении, хотя судну выставлены штрафные баллы за то, что не выплачена заработная плата членам экипажа. Но тем не менее все эти обременения не удерживают судно у причала, и я вижу, что его готовят к выходу. Суды не хотят накладывать арест на имущество без объяснения причин. Если бы на судно наложили арест, то тот, кто хочет приобрести его, сначала должен рассчитаться с людьми по зарплате. Порядка шести исковых претензий адвоката были отклонены, - сообщил капитан. Итак... чтобы всем всё стало окончательно ясно, начать следует с того, что стратегические грузы в Сирию перевозило судно, ходящее под «удобным»
флагом Палау. Судовладельцы ограбили моряков путём невыплаты зарплат; уважаемые путинские суды признали, что рабочих ограбили, но арестовывать корабль отказались, а те «обременения», которые на судно, всё-таки, наложили, стали действовать таким образом, что «эффективный собственник» мог продолжать заниматься своим «эффективным бизнесом». Защита Отечества по-путински, однако...