Московское городское хозяйство, под руководством «Команды Собянина» начавшее было работать,
как дорогие швейцарские часы, в начале этого года посыпалось... Вслед за обрушением декораций в Парке Горького и
затоплением Тушинского тоннеля, не успела ещё закончиться первая половина января, случился
очередной «черный день» в московском метро:
Московский метрополитен возобновил движение на северном участке Люблинско-Дмитровской линии. "Станции "Окружная", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская" вновь открыты для пассажиров", - сообщается на страничке метрополитера в Twitter. Данные станции были закрыты сегодня около 05:20 утра из-за поступления воды в тоннель. Пассажирам предложили пересесть на бесплатные автобусы от станции метро "Селигерская" до "Петровско-Разумовской" (...) Кроме того, восстановлено движение между станциями "Кунцевская" и "Багратионовская" Филевской линии, прерванное по техническим причинам «Устранение отдельных неполадок» заняло порядка пяти часов. О конкретных причинах случившегося говорить пока рано, - подручные Собянина немедленно огласили несколько версий, но едва ли они заслуживают того, чтобы о них упоминать, - но нелишне будет вспомнить обстоятельства, при которых три пострадавшие станции «Салатовой» ветки открывались.
Дотянуть «Люблинско-Дмитровскую линию» до «Селигерской» поначалу планировали ещё в 2014 году. Потом возникли технические сложности, строительство замедлилось... тем временем, приближался 2018 год - год «президентских выборов» и, кроме того, «выборов мэра Москвы». За своё «переизбрание» Собянин мог особо не переживать, - но, тем не менее, взбодрить «уважаемых избирателей» было нужно... и последовал
«бросок на Лианозово». Несколько месяцев после этого всё было нормально, - а теперь, вот, «завоевания» порвались. Обращает на себя внимание, что и «Тушинский потоп», и «технические неполадки» на «Люблинско-Дмитровской» и «Филевской» линиях метро, - всё это происходит в северо-западной части Москвы; «Салатовая» и «Голубая» ветки метро от Канала имени Москвы, прорвавшегося в Тушинский тоннель, находятся довольно далеко (там поблизости «Фиолетовая» ветка проходит, и она вроде бы не пострадала), и вряд ли эта водная артерия дестабилизирована настолько, чтобы «отголоски» повлияли ещё и на их работу... но если вспомнить, что для ускорения строительства московского метро в последнее время использовались всякие диковинные «новые технологии» (некоторые из которых были получены прямиком от «китайских инвесторов»), то удивляться ничему не приходится.