Вчера утром москвичи, пользующиеся «Замоскворецкой» («зеленой») и, в особенности, «Таганско-Краснопресненской» («фиолетовой») ветками московского метро пережили не самые приятные в своей жизни события:
С большими проблемами сегодня столкнулись тысячи пассажиров метро. В утренний час пик сразу на двух загруженных ветках - Замоскворецкой и Таганско-
(
Read more... )
Конкретно. Вот есть Марьино - самый густонаселённый район Москвы (официально). Там есть метро, в количестве аж двух станций, - "Марьино" и "Братиславская". Но поскольку, во-первых, последняя расположена достаточно неудобно для местных жителей (по сути, на границе Марьина и Люблина), во-вторых, это станции Люблинско-Дмитровской линии, которая, на сегодня, "ведёт в никуда" (соединяя "депрессивный" ЮВАО с наиболее "депрессивными" районами СВАО, при единственной (!) пересадке на Кольцевую линию в районе, - ну, конечно же, - Курского вокзала; пересадки на другие линии с ЛДЛ немногим лучше), - жители Марьина, естественно, едут на автобусах (с этим проблем нет... в смысле, маршрутов много, так-то проблем выше крыше) до "Текстильщиков", откуда до "благословенного Запада" можно добраться напрямик, но, - сюрприз, сюрприз, - в Тестильщиках, Кузьминках и прочих "маленьких депрессивных" районах, вплоть до МКАД, а также в Котельниках и Люберцах (а ещё в тех городах, из которых ходят электрички до платформ "Текстильщики" и "Выхино") тоже живёт много людей, которым тоже надо на "благословенный Запад".
Кочетову, если брать именно это произведение, можно верить почти во всём, кроме как раз чувств и действий положительных героев, - они (и этим "Чего же ты..." отличается от остальных произведений Кочетова), на мой взгляд, ведут себя не так, как вели себя такие люди в действительности, а так, как им следовало бы себя вести. Так что, в частности, насчёт того, что Самарины были довольны своей работой - это, возможно, воспитательный элемент... и, кроме того, Всеволод Анисимович говорит о том, что у героев не было претензий друг к другу, а не о том, что у них не было вопросов к распределению рабочей силы по "образцовому коммунистическому городу" ;-)
Тогда многое было по-другому. В частности, Автомобильный завод имени Ленинского комсомола тогда ещё не превратился в сборочную мастерскую "АвтоФраМос", Люблинский литейно-механический завод был полноценным предприятием, а не остановкой общественного транспорта... а Люблинский рынок, кажется, вообще считался одним из лучших в Москве, по ассортименту.
Частный автотранспорт - это в принципе источник проблем, но мне представляется, что этих проблем было бы меньше раза в два, если бы в городах запретили бы ездить на внедорожниках; для этого даже не надо менять существующий порядок, - пусть те, у кого есть деньги, приобретают их в любом количестве, и сколько угодно катаются по бездорожью... но за выезд на городскую дорогу - немедленное лишение водительских прав пожизненно, за то же самое, если оказывается перекрыта выделенная полос для общественного транспорта - тюремное заключение на год, при совершении ДТП в городе - рассматривать как отягчающее обстоятельство.
Reply
Неразумное распределение - это когда на работу нужно ехать "чуть ли не через весь город".
Разумное распределение - это минимизация ежедневных транспортных затрат общества, как составной части ОНЗТ.
Жильё у Феликса Самарина - чрезвычайно неразумно: он встаёт ровно в шесть чтобы поспеть на работу к восьми часам утра, причём холодный завтрак утром он ел заготовленный с вечера. Съесть готовый завтрак, умыться, одеться - это максимум полчаса времени. Значит, на дорогу у него уходило не меньше полутора часов! По сути эти три часа в сутки (туда и обратно) были отняты из производительного труда, из времени культурного и умственного развития. А Вы ещё удивлялись "умственной деградации" пролетариата...
> Неразумным оно становится тогда, когда рабочие места начинают чуть ли не целенаправленно концентрироваться в ограниченном числе районов
Сама по себе концентрация - не проблема. Проблемой она может стать при соотнесении с географией мест жительства, то есть при вычислении транспортных издержек.
Если это "Сити", где рабочих мест больше (и значительно!) чем доступных тамошним работникам единиц жилья, то этот дисбаланс увеличивает общественные транспортные издержки. Зеркальное отражение этих транспортных издержек - повышенная земельная рента, которую присваивают домовладельцы и лэндлорды "Сити".
Но если это "целенаправленно концентрированный" завод или кластер заводов, вокруг которого, буквально в 2-3 остановках общественного транспорта построено достаточное количество бесплатного или дешёвого жилья для всех его работников, то транспортные издержки минимальны.
> Всеволод Анисимович говорит о том, что у героев не было претензий друг к другу, а не о том, что у них не было вопросов к распределению рабочей силы по "образцовому коммунистическому городу" ;-)
Я это заметил. Трактовать можно и так, и эдак.
В одной трактовке это просто трудящиеся, у которых друг к другу претензий быть не может потому что классовая солидарность.
В другой трактовке это члены одной семьи, а внутри семьи конфликтов быть не должно потому что "патриархальные семейные ценности" и "отцу полагается больше".
В третьей, самой вероятной трактовке, претензий нет к "таким вот в чёрных Волгах в одинаковых меховых шапках" с их "положением и должностью". А это уже натяжка В.А. - ведь именно такие вот "в одинаковых меховых шапках" занимались на своих "должностях" планированием городского строительства и распределением жилья.
> если бы в городах запретили бы ездить на внедорожниках
Я конечно не автолюбитель Баранов, но тоже буду возражать, диалектически. Эффективный запрет езды на внедорожниках означает при прочих равных смещение транспортного баланса на улицах от более крупных в сторону более компактных личных автомобилей. Более компактных автомобилей при прочих равных в городе уместится больше. Значит больше горожан и приезжих смогут пересесть из наземного общественного транспорта в эти более компактные автомобили. Следовательно, больше автомобилистов будут стоять в пробках на улицах города, а общественный транспорт будет деградировать из-за потери клиентов.
Reply
Разумное распределение - это минимизация ежедневных транспортных затрат общества, как составной части ОНЗТ
= В общем случае - да. В частных... ну, во-первых, бывают люди, которым по складу характера нужна эта долгая дорога на работу и с работы, они так лучше настраиваются на труд и "выходят из рабочего режима"; во-вторых, есть производства, которые в принципе надо располагать на значительном расстоянии от человеческого жилья (любого)... и, возможно, тогда как раз лучше бы, чтобы живущие поблизости от них там НЕ работали, а работали подальше (и "отдыхали" от вредных воздействий в рабочее время)... разумеется, таких производств должно быть как можно меньше, а в идеале не должно быть совсем, но по ходу общественного развития в них вполне может возникнуть необходимость.
> А Вы ещё удивлялись "умственной деградации" пролетариата...
= Феликс-то, помнится, инженером был... а рабочим тогда, всё-таки, обычно давали места в общежитиях, которые находились
сравнительно недалеко от производств; в общем-то, даже и сейчас дают, - другое дело, что состояние оставшихся общежитий, и тогда-то бывшее не самым лучшим, сейчас значительно ухудшилось, а зачастую вместо общежитий рабочие (особенно это заметно по строительной отрасли) получают места в "вагончиках".
> Сама по себе концентрация - не проблема
= Согласен.
> Эффективный запрет езды на внедорожниках означает при прочих равных смещение транспортного баланса на улицах от более крупных в сторону более компактных личных автомобилей. Более компактных автомобилей при прочих равных в городе уместится больше
= Не "при прочих равных", а если пропорционально увеличится покупательная способность населения (каждого гражданина в отдельности). Если она останется такой же, - то просто обладатели внедорожников пересядут на легковушки, и места на дорогах станет чуточку больше. С системной точки зрения это, разумеется, не выход, но в сравнении с тем, что есть...
Reply
Leave a comment