Сразу предупреждаю: этим текстом я никого ни к чему не призываю. Ни к чему, в данном случае, означает именно вообще ни к чему: я не призываю даже размышлять над тем, что будет изложено ниже... просто делюсь какими-то несвоевременными мыслями. Это было необходимое предисловие, а теперь - к делу.
Не знаю, многие ли читали целиком статью Ленина «
(
Read more... )
Совмещение документальных кадров с сюжетными порадовало... но если переходы с кадрами "из девяностых" получились очень органичными (не всегда и поймёшь, где именно заканчивается документальная съёмка и начинается игровой эпизод), то в "черно-белой" части это получилось намного хуже, - там лица современных актёров уж больно выбиваются из "толпы".
Хорошо показан "аристократизм" "красно-коричневых"... даже как-то взгрустнулось: ведь это "народно-патриотическое движение", пожалуй, могло бы сыграть в нашей истории гораздо более прогрессивную роль, если бы его участники просто-напросто... были бы честны сами с собой. Если бы они честно проговаривали, чего сами хотят, не прикрывая это тем, что "за державу обидно", - тогда бы, глядишь, их было бы гораздо труднее ловить на "державную" риторику потом, в "нулевые". Всего-то и надо было: честно сказать, что хотят они не "великой России" или, тем более, "коммунизма", - а просто сытой, спокойной, удобной жизни, какая у них была при "застое", и которой они в "перестройку" лишились... тут не было бы ничего постыдного, - но как раз само прекрасное советское воспитание и сыграло с людьми злую шутку. И они цеплялись за "красный патриотизм", вплоть до "бренда" "Коммунистическая партия" (которую никак нельзя переименовывать в "социал-демократическую" или ещё как-нибудь, потому что иначе... ну, что-то страшное произойдёт), - и в итоге теперь "красный империализм" стал органической частью правительственной пропаганды, а посередь "оппозиционного поля" валяется туша "КПРФ", форма которой слишком страшна и отвратительна для умеренно-оппозиционной публики, а содержание отталкивает сознательных людей из числа радикально настроенных...
Reply
А финал?
> Хорошо показан "аристократизм" "красно-коричневых"...
Например где?
(собирание бутылок сложно назвать аристократичным)
Reply
Сбор бутылок - это способ выжить в условиях нищеты. Обнищавшие дворяне тоже "опускались" так, что будь здоров, - но их воспитание и манеры ещё долго оставались при них. У "старой героини", как мне показалось, довольно чётко прописана манера держаться, этакое вечно оскорблённое благородство... вот, и ту же бутылку, которую ей кинули, она сначала взяла (инстинкт самосохранения), но потом-то выбросила, чуть ли не с гордо поднятой головой. И деньги у дочери не взяла, хотя, - совершенно вне зависимости от их происхождения, - имела на них полное право...
Reply
https://www.youtube.com/watch?v=e02spdjowBY
Reply
Reply
Reply
https://1957-anti.livejournal.com/370523.html
Фильм начинается с приезда советской делегации на переговоры в ФРГ для получения кредита на строительство газопровода и размещения заказов на оборудование для него. То есть якобы социалистическая страна заключает откровенно колониальную сделку - берет у капиталистов кредит и обеспечивает их заказами на оборудование, необходимое для того, чтобы поставлять газ тем же капиталистам. И это не выдумка сценаристов, так и было в реальной жизни. Вообще ничто, кроме пафосных рассуждений Фетисова закадровым голосом в начале и конце фильма, не выдает в советских внешторговцах представителей социалистического государства, они не думают о последствиях для СССР заключаемых ими сделок и всего лишь добросовестно торгуются за проценты по кредиту, примерно как нынешние менеджеры Газпрома. Особо впечатляет риторика Бессонова в интервью европейским журналистам: «Газопровод Западная Сибирь - Европа - это шаг в третье тысячелетие. Он открывает путь к решению новых энергетических проблем». Можно легко спутать с интервью какого-нибудь Путина или Новака. В общем то ли нынешние лидеры РФ коммунисты, то ли советские руководители 1982 года уже были капиталистами. Естественно, мы придерживаемся второго варианта.
Весьма характерна сцена спора в начале второй серии между Фетисовым и директором советского авиазавода, на который тот прибыл, чтобы договориться о производстве турбин для газовых компрессоров. Директор резко критикует продажу СССР сырья, но делает это не с позиций коммуниста (коммунистов в фильме вообще нет), а этакого «русского почвенника», весьма распространенного типажа в 80-ые. Главный герой от лица официальной пропаганды на это может только заявлять, что «у нас газа на 500 лет» и «…будут другие виды энергии, и мы будем сидеть на газовой подушке, которая никому не пригодится».
...
Одним из консультантов фильма со стороны КГБ был уже тогда подозревавшийся в работе на ЦРУ О.Д. Калугин, так что повадки своих хозяев он должен был знать хорошо.
P.S. Там ещё и "чернобыльский" Щербина есть.
Reply
Reply
Калугин вряд ли был автором концепции, это скорее обслуга. Сама концепция "СССР борется против США" конечно неверная - брежневцы активно наводили мосты не только с ФРГ, но и с США, в том числе создали "тайный канал связи" с Трампом Никсоном. У меня даже возникло подозрение, что ради американской дружбы они продали Альенде Никсону.
И Щербина мне не даёт покоя. Не могли ли ЧАЭС взорвать специально, чтобы напугать европейцев ядерной энергетикой, заставить их позакрывать свои АЭС и тем самым импортировать больше газа из СССР? Признаю, это совсем дикая версия, но что-то в ней есть.
Reply
Калугин - конечно, не единоличный автор; но, видать, один из разработчиков - той самой "свиты играющей короля".
Целенаправленный подрыв ЧАЭС - одна из рабочих версий причин аварии. Минус, особенно в контексте Вашего объяснения, - то, что всё произошло на терриртории СССР; "партхозактив" 60-ых - 70-ых - это, при всех недостатках, искренние советские патриоты-государственники "до мозга костей"; они могли как угодно "реформировать" советский строй, наводить какие угодно мосты с "Западом", - но устроить радиационное заражение половины советской территории просто для того, чтобы получить какую-то дополнительную прибыль... ТОГДА до этого, всё-таки, ещё не доходили, - это уже логика "лихих девяностых" и тогдашней, более молодой "элиты" (которая не видела Войну).
Reply
Leave a comment