Неделю назад против «пенсионной реформы» выходила протестовать не только
Партия Зюганова. Отдельно от неё, - в отличие от конца июля, когда недовольные выступали вместе, - вывела людей на площади Конфедерация труда России.
О московском мероприятии КТР, к которому присоединились и отдельные деятели ФНПР, особо сказать нечего: достаточно упомянуть, что собственная оценка численности собравшихся устроителями этого мероприятия («
более 5 000 москвичей») оказалась меньше полицейской оценки численности участников «параллельного» зюгановского мероприятия.
Несколько бодрее прошла ленинградская акция (в ленинграде и его окрестностях КТР занимает более прочное положение, что
неслучайно). В отличие от столицы, здесь она проходила в том же месте, что и зюгановская, и формально составляла с зюгановской единое мероприятие... но, на деле, зюгановцы и «боевые профсоюзы», занимая одно и то же пространство, довольно строго поделили время: сперва отговорила своё «парламентская оппозиция», после чего трибуну «захватили» представители КТР и примкнувшей к ним левой общественности.
Среди «боевой» части ленинградского мероприятия особняком стоит выступление Этманова, не нуждающегося в особых представлениях отца-основателя Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» (
МПРА). При всём моём
недобром отношении к этому деятелю должен признать: судя по всем отчётам, в этот раз выступление у него получилось достаточно боевым. В частности, он, в отличие от
многих, не забыл о том, что забастовка - орудие не только экономической, но и политической борьбы: «
Мы должны остановить сотни предприятий в Санкт-Петербурге в ходе политической забастовки с единственным требованием отменить пенсионную реформу». Правда, в своём выступлении он, к сожалению, не смог обойтись без рекламной лжи: «Он отметил, что Конфедерация труда России (КТР), куда входит МПРА, Российский профессиональный союз моряков (РПСМ), профсоюзы «Учитель», профсоюз медицинских работников «Действие», Шереметьевский профсоюз летного состава и другие, - это единственное профсоюзное объединение, которое последовательно выступает категорически против пенсионной реформы» («конкуренты» КТР из Федерации независимых профсоюзов России выступают против «пенсионной реформы»
не менее последовательно, и сейчас, когда два крупнейших российских профсоюзных объединения могут выступить против «реформы»
единым фронтом, подобные выкрутасы едва ли уместны), - но это, в конце концов, можно объяснить боевым запалом.
А вот это уже никаким боевым запалом объяснить невозможно: «
«Мы должны выходить не только на митинги, но и в знак протеста остановить сотню предприятий в Петербурге», - призвал Этманов. Но в итоговой резолюции такого требования не было». В данном случае буржуазные журналисты, освещавшие мероприятие, увы, сказали правду: в
итоговой резолюции мероприятия есть упоминание про «генетический код нации» («Подвергнуть забвению опыт социалистического пути, выбранный отцами и дедами, значит изменить генетический код нации, лишить нашу Родину будущего», - надеюсь, у ленинградских левых, «критически поддерживающих» Партию Зюганова, хватило выдержки, чтобы не проголосовать за это), а вот призыва к забастовкам (хотя бы «проводимым в соответствии со всеми требованиями действующего законодательства») нету. И закрадывается подозрение, что итогом этакой «смелой и решительной борьбы» против «пенсионной реформы» может стать то, что даже
«президентское смягчение», в конце концов, будет отменено, не сейчас, так через пару лет...