Leave a comment

octbol September 1 2017, 10:10:25 UTC
Я понимаю людей. Во-первых, когда основные сюжетные повороты сезона становятся известны за год до выхода сезона - это убивает интригу... и не только лишь её. Вот кабы о той же смерти Бейлиша в последней серии, да о смерти и последующем оживление дракона в предпоследней, да ещё о нескольких более мелких событиях (начиная с решения Дейнерис не штурмовать столицу в лоб, хотя у неё было подавляющее преимущество... во всём, даже без ВКС) зрители узнавали по ходу сезона, - они были бы в шоке, и на отдельные косяки просто не обращали бы внимания.

Во-вторых... в первых сезонах могло показаться, что в сериале "нет однозначного зла и однозначного добра", все герои "серые", а (условное) "добро" может и проиграть; "Ага", - подумали пресыщенные жизнью интеллигенты, - "вот это то, что нам нужно". Прильнула эта публика к экранам, - и вдруг (аккурат с концовки четвёртого сезона, когда Тайвина замочили в сортире) в сериале, как бы без особых предпосылок, началось "наказание злодеев" и "торжество добродетели". Признаюсь честно: кино, в котором "добродетель торжествует" (даже очень тупое... ну, если только в качестве "зла" там не обозначены советские солдаты или "чекисты"), мне нравится... но случаи, когда "обламываются" пресыщенные жизнью интеллигенты, - мне нравятся намного, намного больше )))

Reply

_iga September 2 2017, 13:52:28 UTC
Русские черн патриоты тоже недовольны:
http://portal-kultura.ru/articles/tv/167756-kon-v-palto-protiv-donalda-trampa/
https://youtu.be/a6cbAQBiQfg

Upd. Ой, и даже "Рабкор" включился:
http://rabkor.ru/columns/editorial-columns/2017/08/31/game-of-thrones/
Той «Игры престолов», которую мы любили, больше нет. Она умерла, и вместо нее идет очень дорогой комикс с характерными для комикса одномерными энписи, львиными дозами пафоса и плоским, как тарелка, миром. Почти все неоднозначные, многогранные герои ушли. В угоду обидчивой леволиберальной критике неправдоподобно раздута женская часть персонажей. Тут у нас и флотоводица Яра, и могучая Бриенна, и коварная, хитроумная Серсея, и переигравшая самого Мизинца Санса, и Арья, не уступающая в воинском искусстве даже опытным бойцам, и Дейнерис, несущая народам свободу и справедливость на драконе, как американец на бомбардировщике. Кажется, еще пару серий, и начнутся разговоры об «объективации» и «привилегиях». А что с мужчинами? Почти каждый их основной персонаж оказывается либо с физическим, либо с психологическим изъяном. Джейме спит с сестрой, Тирион - карлик, Варис, Теон и Серый Червь - кастраты, Пес изуродован, Джон Сноу - размазня и плохой полководец, Джорах - стукач и проклятый отцом работорговец, Сэм - трус. Из нормальных и умных мужчин остался только Бронн, но его показывают очень мало.
<...>
Остается уповать на то, что зима, которая близка, охладит возбужденное сознание поклонников сериала, и они в конце концов поймут: король голый.

Reply

octbol September 4 2017, 09:57:49 UTC
Товарищ Холмогоров упрощает ))) Он позабыл, что "главный урод современного сериального мира" - это, всё-таки, не Иван Реон, а Джек Глисон ( https://ru.wikipedia.org/w/index.php?oldid=85146248 )... у него и внешность гораздо более "трампистская". Мотивы "борьбы с борцами с миграцией" были уже в 6 сезоне ( "Кому принадлежит Север?!")... и даже в 5-ом (Джона Сноу зарезали как раз после того, как он решил пропустить нелегальных мигрантов за Стену). Критик всё это то ли проспал, - то ли стал работать на отцепись.

Товарищ Волгин, похоже, тоже проспал два года, если не больше. Внутренняя логика сериала сдохла в пятом сезоне, - и именно из-за того, что двух персонажей (Станниса Баратеона и Русе Болтона) заставили воевать друг с другом, потому что так было у Мартина (из событий сериала необходимость их войны не вытекала вообще никак). Сюжетная броня у Дейнерис и Арьи была с первого сезона (и после каждого последующего сезона о каждой из них, в принципе, можно было писать, что вот теперь-то "она ОКОНЧАТЕЛЬНО превратилась в Мэри Сью"), феминизм с первых серий цвёл пышным цветом (к слову, вот то, что среди мужских персонажей почти каждый "оказывается либо с физическим, либо с психологическим изъяном", критик заметил; а того, что о почти всех женских персонажах, - и особенно о тех, которых он перечислил, - можно сказать ровно то же самое, умудрился "не заметить")... но да, в первых сезонах дела у "неоднозначных, многогранных героев" (проще говоря, "обаятельных мерзавцев") шли получше, чем теперь. Если именно за это проект и "любили", - то... я мог бы посочувствовать таким "любителям", но не буду. Мне нравится, когда у таких людей, как нынче модно говорить, бомбит.

Reply

octbol September 4 2017, 11:21:17 UTC
P.S.

Голос народа из одной из фанатских групп: "ИП приучила к жестокому реализму и несправедливости...". Вот так вот: аудиторию приучили к несправедливости и торжеству "зла", - а потом "добро" всё равно начало побеждать... обидно, да ))) Обманутые потребители требуют свои деньги назад, - но, хотя время есть деньги, вернуть его возможным не представляется )))

P.P.S.

Слова про "соответствие реалиям" (средневековым или каким угодно ещё), когда речь идёт о произведении, где по небу летают огнедышащие драконы, а по земле шастают живые мертвецы, - это, по-моему, само по себе диагноз. В т.ч. и для общества, в котором подобные разговоры возникают.

Reply

_iga September 4 2017, 16:41:15 UTC
Зрители фэнтези, разумеется, хотели эскапизма с дракончиками и магией, и долго им наслаждались (1, 2,3,4).
Но под конец, как я понял из жалоб, в сериале появились какие-от социальные идеи, причём поперёк скреп - и зрители возбухтели.

К феминизму у дорогих россиян сложное отношение, это слово чуть ли не ругательство.

Reply

octbol September 7 2017, 11:15:05 UTC
Ну как сказать... социальных идей, которые, при наличии большого желания, можно вывести из "ИП", кажется, ровно две: 1) когда паны дерутся, у холопов чубы трещат; 2) "Старый порядок", в принципе, можно сломать (но очень дорогой ценой, и не факт, что новый окажется лучше). Тема "страданий народа" из-за войн, которые ведут между собой представители "знатных фамилий", тянется с середины первого сезона... в 7-ом, разве что, была пара сцен, после которых на неё могли обратить внимание те, кто старательно не обращали внимание раньше (но им надо было очень стараться... и при таком старании, их и эти сцены могли "не пробить"). С ломкой "старого порядка" дела обстоят примерно так же; сезона этак со второго девочка с драконами боролась против работорговли (преимущественно путём сжигания работорговцев и присоединения рабов к её армии; армия, - чтобы лучше была понятна "авторская задумка", - ей, вообще-то, нужна для того, чтобы отвоевать "отцовский трон", она представительница "древней династии"), эта борьба как-то не особо задавалась (бывшие работорговцы не желали "перековываться" и гадили, когда по мелочам, а когда и по-крупному, а сами освобождённые рабы не очень понимали, что им делать в "новом мире"), - но в конце прошлого сезона все проблемы волшебным образом решились (через очередной сеанс массового сожжения плохих людей и вырезания тех, которые под драконье пламя не попали), и девочка, наконец, прибыла туда, где находился "отцовский трон"... и дела у неё тоже пошли как-то не очень (видимо, тут тоже желающих освобождаться оказалось не так много).

В том, что к феминизму в России так относятся, ничего сильно удивительного нет. "Первой российской феминисткой", насколько я помню, была некая Мария Арбатова, - в смысле, она первой вылезла на телевидение с "феминизмом"; под этой вывеской она, если мне, опять же, не изменяет память, пропагандировала всякие идеи типа "рожать детей - это плохо" или "в СССР всячески угнетали женщин". Потом явились "Пусси Риот"... в "панк-молебне", допустим, не было ничего сильно плохого, - но и ничего хорошего тоже; телевизор с лёгкостью (и не без помощи со стороны их "группы поддержки") выставил их "антиобщественным элементом".

Ну, а вообще, феминистки (точнее, одна, но очень активная феминистка: https://ru.wikipedia.org/w/index.php?oldid=84832423 , - с группой поддержки) развалили Международное товарищество рабочих (aka Первый Интернационал), - естественно, ни один сознательный русский патриот не может им этого простить.

P.S. Уточнил по первоисточникам; феминисток, разваливших Первый Интернационал, было две: https://www.e-reading.club/chapter.php/1041377/43/Marks_-_Sobranie_sochineniy_Marksa_i_Engelsa._Tom_18.html ; две активных феминистки и группа поддержки из "авантюристов обоего пола" (с).

Reply

octbol September 9 2017, 08:15:14 UTC
Я думаю, это - элемент общего курса на формирование удобного капиталистам (прежде всего - американскому империалистическому капиталу, разумеется) левого движения. Практика, по-моему, отчётливо показывает (вне зависимости от того, каким ДОЛЖНО БЫТЬ отношение левых к соответствующим вопросам, само по себе), что для капиталистов (во всяком случае, сейчас) наиболее удобно такое левое движение, которое в максимально возможной степени "феминизированно" (при этом, "феминизм", почему-то, включает в себя борьбу за... право капиталистов использовать женский труд на "опасных" производствах), максимально громко агитирует за "права ЛГБТ", "мультикультурализм" и т.д. В самих США левое движение уже, во многом, такое, какое надо, - "лево-либеральное", накрепко связанное с "Демократической партией" (вписанное в "легальный политический процесс", выходящее "за рамки закона" только тогда, когда позволяют) и довольно редко вспоминающее о коренных интересах рабочего класса, - но полученный результат надо постоянно закреплять, через культуру в том числе; Вудхалл, радикальная феминистка и проповедница "свободной любви" (к тому же ещё и спиритистка, хе-хе), - как раз подходящая героиня.

Раз тема её "президентской кампании" поминается, - рано или поздно, думаю, на экране покажут и обстоятельства её выдвижения (а выдвигаться она пыталась именно как "кандидат от Интернационала"); тут-то можно показать в негативном свете и "злобных муже-шовинистов" Маркса и Энгельса, которые испортили "сильной женщине" малину )))

Reply


Leave a comment

Up