Вчера путинский "суд" начал рассматривать
"дело Улюкаева". Собственно, начал, - и почти сразу закончил; заседания, на которых это "дело" будет (если так можно выразиться, говоря о путинском "правосудии") рассматриваться по существу, начнутся 1 сентября, пока же стороны лишь выразили своё отношение к происходящему.
Впрочем, говорить уже есть о чём. Прежде всего, Улюкаев ничего не признал, ни на какие "сделки со следствием" не пошёл (то, что это показали по "Первому каналу", - и как это показали, - тоже может быть важно):
В Замоскворецком суде Москвы 16 августа начался, пожалуй, самый громкий за последнее время процесс. Его фигурантом стал экс-глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев, которого обвиняют в получении взятки в два миллиона долларов. Бывшего федерального министра доставили в суд без конвоя и наручников: с момента задержания он находился под домашним арестом. С собой на заседание Улюкаев захватил электронную книгу. По его словам, как раз в пути он читал рассказ Чехова «Убийство». В кратком общении с журналистами он иронично заметил, что судят его, к счастью, за другое (...) Сам Улюкаев в суде заявил, что все случившееся было провокацией и назвал обвинение сфабрикованным Если бы бывший путинский министр не надеялся "выплыть", - "сделка со следствием" (вне зависимости от того, пытался он получить взятку или обвинение против него изготовили совсем без его участия) была бы самым разумным способом поведения... и раз Улюкаев на неё не пошёл, то можно сделать вывод, что он-таки надеется "выплыть", и какие-то основания для таких надежд у него есть.
Сказала кое-что любопытное и "сторона обвинения": "
Находясь на территории офиса "Роснефти" на Софийской набережной, Улюкаев лично получил от Сечина, действующего в рамках оперативно-розыскных мероприятий, взятку в два миллиона долларов". Тут, мне кажется, важно именно то, что, согласно "материалам дела", деньги Улюкаеву передал лично Сечин; стало быть, стоит только "стороне обвинения" забыть, что один из виднейших приспешников российского "национального лидера" действовал в рамках оперативно-розыскных мероприятий (или не забыть, а просто вскрыть некие новые обстоятельства), - и
сажать можно будет уже его самого. Повернуть "дело Улюкаева" таким образом, что
Сечин сам провоцировал "честного министра" - не просто, а очень просто, и, соответственно, хозяин (фактический) "Роснефти" теперь повязан.