Отрицательный отбор #РФ #СССР #Россия #образование #школа #контрреволюция #пролетариат #ПТУ #рабочие

Jun 24, 2017 13:12


image Click to view


Вот казалось бы: где "Великолепный век", - что первый, что второй, - и где история СССР, плавно перетекающая в новейшую историю России... Тем не менее, лучшей иллюстрации к некоторым общественным процессам, происходившим в СССР и, отчасти, продолжающимся уже в "новой России", чем та, что представлена выше, по-моему, не найти. Для справки (сюжет ( Read more... )

пролетариат, рабочий класс, классовая борьба в СССР, контрреволюция, СССР

Leave a comment

Comments 11

Отрицательный отбор #РФ #СССР #Россия #образование #шко livejournal June 24 2017, 10:46:47 UTC
Пользователь mas_smu сослался на вашу запись в своей записи « Отрицательный отбор #РФ #СССР #Россия #образование #школа #контрреволюция #пролетариат #ПТУ #рабочие» в контексте: [...] ательный отбор #РФ #СССР #Россия #образование #школа #контрреволюция #пролетариат #ПТУ #рабочие [...]

Reply


Отрицательный отбор #РФ #СССР #Россия #образование #шко livejournal June 25 2017, 18:55:15 UTC
Пользователь mmikhailm сослался на вашу запись в своей записи « Отрицательный отбор #РФ #СССР #Россия #образование #школа #контрреволюция #пролетариат #ПТУ #рабочие» в контексте: [...] ательный отбор #РФ #СССР #Россия #образование #школа #контрреволюция #пролетариат #ПТУ #рабочие [...]

Reply


jamagdanya June 26 2017, 05:35:30 UTC
Последовательное отступление материалистической!!! диалектики от опыта в угоду слова (в основном - печатного) только подтвердило мои подозрения в том, что ни диалектику, ни идею коммунизма, так никто и не смог подхватить из людей. Это касаемо педагогики.

Большевики умерли, и умерла идея.

Reply


_iga October 8 2017, 22:04:45 UTC
> никакого сознательного вредительства, никакого "заговора". Просто "средний" учитель, профессиональный работник умственного труда, не хочет тратить своё время на "лишнюю" работу...

Нельзя всё сводить к личности учителя и его лени. 1-5-10% учителей могут быть ленивыми, но большинство просто делают свою работу - так, как хочет от них общество.

Виноваты именно общественные критерии оценки работы учителя и школы - как нормативные, так и неформальные, но действующие.

Работа школы в СССР (и тем более сейчас) оценивается по качеству выходного продукта. Хорошим учителем считается тот, кто воспитал много отличников, золотомедальцев, абитуриентов престижных ВУЗов, в идеале - значительных учёных.

Естественно при таких общественных критериях учителя занимаются в первую очередь теми учениками, кто показывает большие способности.

В современных российских "элитных" школах они ещё на стадии поступления отбраковывают "недостойных ( ... )

Reply

octbol October 9 2017, 09:10:23 UTC
Общественные критерии появляются не без участия самих учителей, поскольку учителя - часть общества, притом влиятельная и весьма многочисленная. При этом, влияние у них имеется даже тогда, когда их немного... в первые годы Советской власти, например, учителя были наперечёт (преподавать в школы нередко отправляли грамотных рабочих), - но наперечёт были специалисты вообще, а потребность в них у общества была острой; нужно было получить их, специалистов, хоть сколько-нибудь, и желательно, естественно, талантливых, - потому пожеланиям учительской общественности шли навстречу. А потом учителей стало много ("нет ума - иди в пед"), и у них появилась возможность диктовать ( ... )

Reply

_iga October 9 2017, 13:24:24 UTC
Общественные критерии в СССР задавала партия. Она могла учитывать мнение учителей, но последнее слово было за ней.

> работать с "одаренными детьми" приятнее, это "вдохновляет", "окрыляет"

В основном потому, что общество (и партия) за это вознаграждает и хвалит, потому что за это бывает слава и почёт.
Если бы общество считало важным и почётным не выделение "элиты" из массы, а развитие в первую очередь самых отсталых, самых неразвитых детей - то учителей окрыляло бы это.

Есть конечно ещё инерция учительской профессии - многие брали критерии от буржуазной школы, но революция на то и революция, чтобы сломать и выкорчевать старый буржуазный порядок.

Reply

octbol October 10 2017, 17:41:35 UTC
Ну да. В партии до революции удельный вес учителей был, пожалуй, даже выше, чем в среднем по обществу... сильно повыше; эти учителя преподавали в "школах" (вылетело из головы, как это называлось; на языке вертится слово "курсы", но не уверен, что к месту) при фабриках и заводах, приводили рабочих в революционное движение, - и, в то же время, становились для них наставниками, моральными авторитетами, так сказать... передавали им своё отношение к "месту учителя". На их собственное восприятие марксизма (в частности, идей Маркса и Энгельса насчёт того, каким должно быть коммунистическое образование) сильный отпечаток накладывали всякие "учительские заморочки" (отчасти сформированные "великой русской литературой"). После революции "главным от партии" в области образования на долгие годы стал, помнится, товарищ Луначарский, - человек с типично "учительской" биографией, известный путаник (Ленин ему многократно "вставлял" за разнообразные уклонения от диалектического материализма и политические ошибки). После него, до самого 1946 года, в ( ... )

Reply


_iga October 9 2017, 01:44:37 UTC
P.S. Вот для иллюстрации упомянутых принципов - музыкальная школа Столярского, открытая в 1933 году. По её образцу создавались аналогичные учебные заведения в Москве, Ленинграде, Свердловске.

Первостепенное значение придавал методу отбора детей в муз. школу.
<...>
Воспитал блестящую плеяду скрипачей: Д. Ф. Ойстрах, Н. М. Мильштейн, С. И. Фурер, Е. Г. Гилельс, М. И. Фихтенгольц, М. Л. Затуловский и др. Педагогич. идеи С. получили широкое распространение. Имя С. присвоено средней спец. муз. школе в Одессе.


...достаточно просто перечислить лишь некоторых из самых выдающихся его «детей» - учеников: Натан Мильштейн, Михаил Фихтенгольц, Самуил Фурер, Елизавета Гилельс, Борис Гольдштейн, Альберт Марков, конечно же, Давид Ойстрах.
<...>
На вопрос «Что вам дала советская власть?», Столярский искренне ответил: «Эмку». Речь шла о том, что ему была выделена легковая автомашина «М-1» производства Горьковского автозавода. По тем временам это была большая редкость.


В школе занимались 80-90 учеников ежегодно. С самыми талантливыми ребятами ... )

Reply

octbol October 9 2017, 09:15:59 UTC
Ну, это уже профессиональное образование, всё-таки. Естественно, при подготовке музыкантов, - если обществу на данном этапе его развития всё ещё нужны профессиональные музыканты, - отбираются те, у кого к этому склонности. Это будет преодолено только тогда, когда начнётся отмирание профессий, как таковых...

Reply

_iga October 9 2017, 13:14:42 UTC
Нет, школа Столярского - общеобразовательная. Там учили (формально) всем обычным школьным предметам.
В любом случае, почести и награды руководителю такой школы формировали те самые критерии оценки учителей, которые потом распространялись и на более обычные школы.

Собственно, выбор простой: либо обществу нужно разделение на однобоких "высоких профессионалов" мирового, "элитного" уровня и серую "отбракованную" массу, либо обществу нужна масса разносторонне развитых личностей без всякой "элиты".
В первом случае неизбежно будет то, о чём Ваш пост; во втором - возможно построение коммунизма.

Reply

octbol October 10 2017, 17:47:08 UTC
Ну, всё равно "с углубленным изучением"... по сути дела, ранее профессиональное образование.

Обществу нужно, чтобы каждый давал ему по своим способностям, - с тем, чтобы оно, в ответ, могло отдавать сперва по труду, а потом и по потребностям. Не думаю, что это возможно без "работы с талантливыми детьми" (во всяком случае, на начальном этапе)... а вот без того, чтобы ориентировать их на непременное получение высшего образования и "интеллигентной" профессии - обходиться можно с самого начала.

Reply


Leave a comment

Up