Click to view
Вот казалось бы: где "Великолепный век", - что
первый, что
второй, - и где история СССР, плавно перетекающая в новейшую историю России... Тем не менее, лучшей иллюстрации к некоторым общественным процессам, происходившим в СССР и, отчасти, продолжающимся уже в "новой России", чем та, что представлена выше, по-моему, не найти. Для справки (сюжет
(
Read more... )
Comments 11
Reply
Reply
Большевики умерли, и умерла идея.
Reply
Нельзя всё сводить к личности учителя и его лени. 1-5-10% учителей могут быть ленивыми, но большинство просто делают свою работу - так, как хочет от них общество.
Виноваты именно общественные критерии оценки работы учителя и школы - как нормативные, так и неформальные, но действующие.
Работа школы в СССР (и тем более сейчас) оценивается по качеству выходного продукта. Хорошим учителем считается тот, кто воспитал много отличников, золотомедальцев, абитуриентов престижных ВУЗов, в идеале - значительных учёных.
Естественно при таких общественных критериях учителя занимаются в первую очередь теми учениками, кто показывает большие способности.
В современных российских "элитных" школах они ещё на стадии поступления отбраковывают "недостойных ( ... )
Reply
Reply
> работать с "одаренными детьми" приятнее, это "вдохновляет", "окрыляет"
В основном потому, что общество (и партия) за это вознаграждает и хвалит, потому что за это бывает слава и почёт.
Если бы общество считало важным и почётным не выделение "элиты" из массы, а развитие в первую очередь самых отсталых, самых неразвитых детей - то учителей окрыляло бы это.
Есть конечно ещё инерция учительской профессии - многие брали критерии от буржуазной школы, но революция на то и революция, чтобы сломать и выкорчевать старый буржуазный порядок.
Reply
Reply
Первостепенное значение придавал методу отбора детей в муз. школу.
<...>
Воспитал блестящую плеяду скрипачей: Д. Ф. Ойстрах, Н. М. Мильштейн, С. И. Фурер, Е. Г. Гилельс, М. И. Фихтенгольц, М. Л. Затуловский и др. Педагогич. идеи С. получили широкое распространение. Имя С. присвоено средней спец. муз. школе в Одессе.
...достаточно просто перечислить лишь некоторых из самых выдающихся его «детей» - учеников: Натан Мильштейн, Михаил Фихтенгольц, Самуил Фурер, Елизавета Гилельс, Борис Гольдштейн, Альберт Марков, конечно же, Давид Ойстрах.
<...>
На вопрос «Что вам дала советская власть?», Столярский искренне ответил: «Эмку». Речь шла о том, что ему была выделена легковая автомашина «М-1» производства Горьковского автозавода. По тем временам это была большая редкость.
В школе занимались 80-90 учеников ежегодно. С самыми талантливыми ребятами ( ... )
Reply
Reply
В любом случае, почести и награды руководителю такой школы формировали те самые критерии оценки учителей, которые потом распространялись и на более обычные школы.
Собственно, выбор простой: либо обществу нужно разделение на однобоких "высоких профессионалов" мирового, "элитного" уровня и серую "отбракованную" массу, либо обществу нужна масса разносторонне развитых личностей без всякой "элиты".
В первом случае неизбежно будет то, о чём Ваш пост; во втором - возможно построение коммунизма.
Reply
Обществу нужно, чтобы каждый давал ему по своим способностям, - с тем, чтобы оно, в ответ, могло отдавать сперва по труду, а потом и по потребностям. Не думаю, что это возможно без "работы с талантливыми детьми" (во всяком случае, на начальном этапе)... а вот без того, чтобы ориентировать их на непременное получение высшего образования и "интеллигентной" профессии - обходиться можно с самого начала.
Reply
Leave a comment