Челябинца, работающего машинистом на железной дороге, сняли с поезда прямо во время рейса в Казахстан. Пограничники обнаружили, что у железнодорожника имеется ограничение на выезд за рубеж из-за неоплаченной задолженности, сообщили в пятницу в УФССП региона. - Мужчину долгое время разыскивали за долг по кредиту в размере 260 тысяч рублей, - сообщила представитель службы Ольга Шебанова. - В прошлом году судебные приставы установили, что он работает на железной дороге и направили туда постановление об обращении взыскания на его заработную плату. В результате машинист почти полностью рассчитался с долгами, не успев выплатить лишь около 20 тысяч рублей. Однако до полного исполнения производства запрет на выезд за границу с него не сняли. А он, отправляясь в командировку в соседнюю республику, об этом не подумал. Зато уже на следующий день должник сам прибыл к судебным приставам Ленинского района Челябинска и попросил выдать ему квитанцию для полного погашения долга. После предъявления оплаченной квитанции ограничение выезда с него было снято. По-моему, просто восхитительный пример того, как ельцинско-путинское буржуазное государство заботится о людях труда. На машинисте, стало быть, висел долг; машинист его, в общем и целом, добросовестно погашал, - во всяком случае, к тому времени, когда его "прижали" ("почти полностью рассчитался с долгами, не успев выплатить лишь около 20 тысяч рублей"); за работу на международных перевозках, при которой выезд за границу непосредственно связан с исполнением должностных обязанностей (ни на какое "бегство" нет даже намёка), машинист мог получить больше денег и, соответственно, надёжнее рассчитаться с долгами, но... ельцинско-путинскому государству это было не нужно. Правда, как явствует из заметки в "Российской газете", деньги на полное погашение задолженности у рабочего нашлись, и у читателей может возникнуть впечатление, что он просто ленился залезть в заначку... которое может быть как правильным, так и неправильным: деньги у машиниста могли появиться из заначки, а могли и
от ростовщиков (если же учесть, что прежде труженик, судя по динамике погашения задолженности, лезть в заначку не ленился, а сам факт возникновения у него огромной задолженности намекает на то, что опыт взаимодействия с ростовщиками у него уже был, то второй вариант представляется более вероятным).
Беда, в которую попал челябинский машинист, касается отнюдь не его одного: "
Самая большая текущая долговая нагрузка в России за последние полгода образовалась у педагогов, охранников и работников транспортной отрасли. Они тратят на обслуживание кредитов около трети своих доходов". Между тем, согласно свежим данным путинского "Росстата": "
Задолженность по зарплате (без субъектов малого и среднего предпринимательства, МСП) выросла в апреле на 5,9% до 3,848 млрд руб., сообщает Росстат (...) Почти 42% задолженности по зарплате приходится на обрабатывающие производства, 29% - на строительство, 10% - на предприятия по добыче полезных ископаемых, 7% - на транспорт, 5% - на сельское хозяйство (...) Задолженность по зарплате имелась на 1 мая перед 68 тыс.человек (менее 1% работников по наблюдаемым видам экономической деятельности), из них 40% - работники обрабатывающих производств, 23% - строительства, 11% - компаний по добыче полезных ископаемых, 7% - сельского хозяйства, по 6% - транспорта и обеспечения электрической энергией"; показатели, на первый взгляд, невысокие, однако уже из них следует, что у одного "среднего" рабочего-транспортника "работодатели" "одалживают" больше 65 тысяч рублей... а то, что "подсчитанная Росстатом" численность ограбленных "работодателями" отличается от действительной в разы -
известно давно.