День Победы всё ближе, - и по мере приближения к "главному празднику России" (мы-то с Вами, товарищ Читатель, знаем,
какой праздник в ельцинско-путинской России самый главный) в буржуазных СМИ появляется всё больше сообщений о местной специфике "главного празднования".
Иностранная военная техника на "праздничных" плакатах - это неинтересно, поскольку на 23 февраля и 9 мая это повторяется из года в год (и хорошо ещё, если эта иностранная техника оказывается американской, а не произведённой в нацистской Германии). Более оригинальный способ совместить праздничное с коммерческим нашли на Урале:
В Челябинской области собираются возбудить дело о неправомерном использовании известного изображения времен Великой Отечественной войны для рекламы установки оборудования газового отопления. Видоизмененный плакат обнаружили на улице города Копейска, сообщили в пятницу в УФАС региона.
- Кощунственная реклама размещена на световой опоре вблизи дорожной полосы на одной из улиц Копейска, - сообщила пресс-секретарь антимонопольного ведомства Наталья Мартынюк. - По всей видимости, рекламраспространители сочли остроумным использовать широко известный образ "Родина-Мать зовет!" для "призывов" установить воздушное газовое отопление. Однако местные жители считают, что такая реклама принижает значимость исторических событий и может оскорбить чувства ветеранов Великой Отечественной войны. Здесь, как обычно, поражает реакция общественности. В самой-то идее разработчиков этой рекламы можно обнаружить некий смысл: установка оборудования газового отопления для россиян, особенно малоимущих, на сегодняшний день, в самом деле, представляет собой нечто, сравнимое с пребыванием на фронте (при этом, о солдатах в окопах, всё-таки, заботилось государство, а о простых россиянах этого сказать нельзя; что же касается риска для жизни, то газовое оборудование в России, особенно в последнее время,
работает так, что и в этом отношении сравнение с фронтовыми условиями вполне уместно). Тем не менее, общественность возмущена, а буржуазное начальство обнаружило "кощунство" и "возбудилось".
Впрочем, такая реакция вполне объяснима. "Хозяевами страны" пока, всё-таки, являются "питерские", а не
"уральские". Соответственно,
делать с "победной символикой" всё, что захочется, позволено только "питерским", - представителям же других буржуазных кланов следует быть поскромнее.
Запись сделана с помощью
m.livejournal.com.