В сегодняшних "Ведомостях" вышла
длинная статья про "управление настроением". Психологические выкладки, содержащиеся в ней, не так уж интересны (хотя, не исключено, что-то в них есть), а вот вывод (продублированный в анонсе статьи) занятен: "Судя по государственному ТВ, у главного заказчика новостей и праздников совсем пасмурно на душе (...) Итак, с жизнью у граждан все скорее хорошо, чем плохо. Поэтому уровень медийной истерики трудно объяснить. Он представляется завышенным и нужен, вероятно, только немногим зрителям. Поскольку ТВ в России управляется государством, качество программ позволяет делать некоторые выводы об уровне удовлетворенности жизнью главного заказчика. Он, главный заказчик новостей и праздников, видимо, чувствует себя гораздо хуже, чем население в целом. Кому-то там, видимо, очень плохо".
Насчёт того, что "у граждан все скорее хорошо, чем плохо" - вывод, мягко говоря, спорный (тем более, что в качестве "доказательства" приводятся "многолетние опросы «Левада-центра»"... который, конечно, не
ВЦИОМ, но, всё-таки,
связан с ним исторически и генетически). А вот с тем, что "главный заказчик новостей и праздников, видимо, чувствует себя гораздо хуже, чем население в целом", - трудно не согласиться. Собственно,
я сам об этом уже говорил, как и о том, что
cо стороны всё это выглядит, мягко говоря, неоднозначно. То же, что об этой неоднозначности теперь написали "Ведомости", одно из двух (наряду с
"Коммерсантом") изданий, могущих с достаточно большим основанием претендовать на звание печатного органа российской буржуазии как класса (не какого-то, - "питерского",
"уральского" или любого иного, - отдельного клана, а именно класса российских капиталистов в целом), - может свидетельствовать о том, что в российских "верхах" эта неоднозначность уже очень многим надоела. Впрочем, выльется ли это в какие-нибудь конкретные действия - вопрос открытый.