Начали "писать историю"... #Болотная #БолотноеДело #левые #БолотнаяПлощадь #протест #годовщина #бунт

May 06, 2015 15:40

Сегодня - третья годовщина "Болотного побоища". В принципе, на вторую годовщину я сказал всё, что хотел сказать непосредственно по теме, и сегодня, может быть, даже не вернулся бы к этой теме, если бы не два московских левых деятеля. Один из них три года назад на "Болотной" не был вообще, - второй, кажется, сбежал в самом начале "боёв" (хотя я, разумеется, не могу исключать, что он всё время, до самой "зачистки" Болотной набережной, находился "в гуще людей"... на "передовой" я его, во всяком случае, не видел)... да-да, я про Баранова с Лимоновым говорю. Баранов и Лимонов занялись "написанием истории", - поэтому скажу тоже несколько слов.

Прежде всего, о том, что это вообще было такое, - "Болотная 6 мая". Лимонов говорит, это был "бунт". Что тут можно сказать... если проникнуться субъективной логикой людей, избравших своим оружием "мирный, ненасильственный протест" (и свято веривших в то, что только этим оружием можно сокрушить антинародный режим, всякое же насилие ведёт к поражению), - тогда, конечно, 6 мая 2012 года на Площади Репина состоялось вооружённое восстание, спору нет. Правда, в таком случае вооружённое восстание началось в Москве примерно 5 декабря 2011 года, и продолжалось больше полутора лет.

Если же выйти из "болотного" внутреннего мира и взглянуть на события со стороны, - то, разумеется, никакого "бунта" не было. "Болотный люд", в самом деле, хотел не допустить инаугурации "национального лидера", - и вообще хотел "России без Путина", - но принципиальный отказ от вооружённой борьбы и от насилия вообще любой бунт исключал. 6 мая недовольные шли на очередной согласованный митинг; кто-то собирался "прийти и больше не уходить", представители некоторых организаций планировали "обострение", - но всё это оставалось в рамках "мирного ненасильственного протеста" (даже у тех, кто на очередную "Болотную" не пошёл, а выдвинулся к Манежной, - такие тоже были). А полицаи "сыграли на опережение", - и, как "вдруг" выяснилось, с помощью насилия вполне можно добиться успеха.

Собственно, Баранов правильно пишет: "...восстания никто не готовил и не готовит", - только вот непонятно, почему он, входя в руководство целой Объединенной Коммунистической партии, пишет об этом настолько спокойно. Можно же, в конце концов, сколько угодно ругать Удальцова, Навального, либералов, - но в том, что московская левая общественность сыграла в "Болотной" революции ту роль, которую сыграла, виноваты не Удальцов с Навальным... и даже не Зюганов с Рашкиным, потому что отнюдь не они "заставили" московских коммунистов, например, тратить время на борьбу за "единство Партии"... в том, что московские коммунисты ко времени начала "Болотных" событий (и даже ко времени их окончания) находились в том состоянии, в котором находились, - они виноваты исключительно сами. А отсюда уже вытекает всё остальное, - поскольку коммунисты возглавить вышедший на улицу народ не могли, его возглавили те, кого сейчас много ругают. Поскольку эти вожди, опять же не испытывали "давления слева" (и "снизу"), а "справа" (и "сверху") режим давил их постоянно, - они и делали многое такое, за что их, в самом деле, можно ругать... а можно не ругать, потому что ругать коммунистам следует, по большому счёту, только самих себя.

А дальше Баранов начинает рассказывать сказки: "Все ведь начало закипать уже к 5 декабря, когда на "дежурный" митинг на Чистых прудах вместо привычных нескольких сотен вдруг вывалила здоровенная толпа, которая смогла смести и ограждения, и жидкую тогда цепочку ОМОНа. Вот только зачем? Без цели и смысла люди, ведомые Навальным, которого не было даже в списке выступающих на митинге, куда-то повалила вдоль по Мясницкой. Куда? Ну в принципе в той стороне Кремль, и недалеко. Там же Госдума и Совет Федерации, пустые на тот момент - там даже депутатов не было, старые паковали вещички, а новые еще не вступили в свои права. Реальный центр управления страной вообще находится на Старой площади, но туда протестующие за 20 с лишним лет не направились ни разу! В последний раз там была толпа в 1991-м году, когда "свергли" первого секретаря МГК КПСС Прокофьева, и никто не может до сих пор ответить зачем - чтобы передать власть в Москве на 15 лет зампреду Мосгорисполкома Лужкову? Собственно, выйдя по Мясницкой на оперативный простор Лубянской площади протестующие просто рассосались".

На самом деле, во-первых, люди, ведомые Навальным, 5 декабря 2011 года имели вполне чёткую цель, - они шли к Центральной избирательной комиссии (другой вопрос, имело ли это смысл); во-вторых, разумеется, на Площадь Дзержинского их не пропустили, одну цепочку полицаев им, действительно, удалось прорвать, но на подступах к "Лубянке" стояла вторая, гораздо более крепкая (вообще, антинародный режим в начале декабря того года готовился к народным выступлениям, - хотя конкретно события на Чистых Прудах, в самом деле, "прозевал"), - пройти через неё протестующие не смогли, Навальный и ещё куча людей были задержаны (правда, в этом Баранов прав, на следующий день, 6 декабря, схвачено было ещё больше народу).

Собственно, уже после этого стало понятно, что режим уступать "мирному протесту" не станет. Мирный "бунт", к которому призывал Лимонов ("На Площади Революции соберутся очень много людей, и сделают несколько шагов в сторону ЦИК"), мог закончиться исключительно кровавой баней (и не надо недооценивать путинский режим, - кровавая баня, с десятками, а то и сотнями трупов, в декабре 2011 года вполне могла состояться). Либералы совершенно правильно сделали, что организовали "отступление", во время которого можно было собрать силы, - но сами они этим манёвром не воспользовались (иногда, правда, говорят, что-таки воспользовались, "монетизировали протест"... только это - ерунда; "Болотный" протест, если уж на то пошло, "монетизировала"... уральская братва, а либералы, собственно, ничего не приобрели, - боровшиеся "за идею" так и остались маргиналами, обслуживавшие ельцинско-путинский режим всегда продолжили его обслуживать и дальше), а про коммунистов уже сказано. В общем, с декабря по февраль (2012-го) протестное движение набирало силу, - но в марте, закономерно, упёрлось в ту границу, которую само для себя установило. После 4 марта начался спад, и всплески после 6 мая уже ничего не меняли (про "закрепиться на достигнутом рубеже, надо сказать, весьма убедительном", - это Баранов, мягко говоря, сочиняет, не было никакого "достигнутого рубежа"); в принципе, коммунисты и тут могли бы что-то сделать, - но... но московские коммунисты предпочли интриговать против Удальцова (учитывая, что сейчас Удальцов сидит в тюрьме, а интриганы разгуливают на свободе и неплохо себя чувствуют, - страшно даже подумать, по чьей указке эти интриги плелись), и, собственно, интриговали против него до тех пор, пока его не посадили под домашний арест.

Сейчас московские левые не очень любят обо всём об этом вспоминать, - а некоторых из них, возможно, даже мучает совесть.

Болотное дело, Баранов

Previous post Next post
Up