Недавно российский официоз порадовал своих потребителей таким сообщением по «рабочему вопросу»:
СИРИУС /Федеральная территория/, 11 сентября. /ТАСС/. Смертельный травматизм на производстве снизился в России за последнее десятилетие более чем в два раза. Об этом сообщил руководитель Федеральной службы по труду и занятости Михаил Иванков на площадке IX Всероссийской недели охраны труда (ВНОТ) Сразу же следом за которым пришло ещё одно, про то же самое: «
Власти увеличат финансирование мер по снижению травматизма на производстве. В следующем году на это выделят 35 миллиардов рублей». И всё бы хорошо, но... если травматизм и так снижается (причём с неплохой скоростью), - то зачем увеличивать финансирование мер по снижению? И почему они финансировались хуже тогда, когда уровень травматизма был в разы выше?
Российская статистика травматизма на производстве (в том числе смертельного) - это вообще
загадка, но в данном случае дело касается ещё и дополнительного финансирования. Ко всему прочему, было объявлено следующее: «
Расходы компаний РФ на предотвращение травматизма за семь лет выросли вдвое». То есть, предприниматели сами успешно справляются, - вдвое выросли вложения и вдвое снизился смертельный травматизм, то есть вложения работают, - но вдруг
уважаемое правительство решает всем помочь. При том, что денег не хватает (государственный бюджет сводится с дефицитом, и
дефицит увеличивается) и «лишние» деньги, мягко говоря, есть, куда потратить.
В добавок ко всему, в официозе стали появляться, - не каждый день по многу, но чаще, чем обычно, - сообщения с конкретными примерами эффективности расходов на предотвращение производственного травматизма: «
В Москве двое рабочих провалились в люк с кипятком во дворе детсада», «
Двенадцатого сентября около 20.30 на территории ООО "НПП Орион" снова произошел взрыв с последующим возгоранием ... Ранее сообщалось, что 29 августа 2024 года на территории ООО "НПП Орион" произошел похожий случай - взрыв, при котором пострадали двое аппаратчиков»...
Лично у меня складывается впечатление, что сообщения о значительном снижении производственного травматизма в России, мягко говоря, не совсем точно отражают действительность. Но дело даже не в том, что кому-то, возможно, хочется несколько приукрасить действительность.
Дело может быть в том, что официальная статистика совсем перестала отражать действительность, - не из-за злонамеренного вмешательства, а потому что там просто что-то сломалось. И сломалось настолько, что «наверху» готовы это признать. В общем-то, когда каким-то «достижением» выглядит то, что «
Более половины работодателей идут на контакт с трудовой инспекцией» (то есть, около половины российских капиталистов даже на контакт с государственной трудовой инспекцией не идут, а ведь у трудовых инспекторов есть определённые полномочия, которых у тех же работников «Росстата» просто нет), - удивляться нечему.
Однако какие-то меры «наверху», по всей видимости, всё-таки примут. Судя по тому, что там «проснулся интерес» и
к задолженности по зарплате... а совсем недавно «вылезли» данные о том, что и с «рекордно низкой безработицей» всё не так однозначно: «
Число россиян, которые решили найти или сменить работу, осенью 2024 года выросло на 21% год к году, более 5,3 миллиона человек обновили резюме или разместили новые, выяснили аналитики hh.ru, данные исследования есть у РИА Новости»... похоже на то, что с государственной статистикой, - в том числе касающейся трудовых отношений, - будут пытаться навести порядок. Во всяком случае, соответствующие заявления уже сделаны, достаточно громко: «
Модернизация системы государственной статистики в центре внимания правительства». Разумеется, обещано «
упрощение отчетности перед Росстатом для малого и среднего бизнеса», - но, может быть, за достоверность хотя бы этой упрощенной отчетности начнут спрашивать строже...