Формулировка "по собственному желанию" стала на рынке труда стандартной и используется, даже если желания увольняться сотрудник совсем не имел. При этом мало кто из руководителей задумывается, что наличие этого желания обязательно и даже защищено законом. На практике многие руководители считают, что сделали доброе дело, уволив человека "по собственному желанию", а не по статье. На практике это сформировало контрмеры: уволенные работники обращаются в суд, оспаривая добровольность увольнения, и суды встают на их сторону (…) В начале 2024 года Конституционный суд РФ подтвердил законность устоявшего подхода: трудоустройство к другому работодателю не является основанием для уменьшения размера оплаты вынужденного прогула Судя по тому, что правительственная «Российская газета» написала об этом именно сейчас, - можно предположить, что проблема («На практике встречаются случаи злоупотребления своим правом со стороны работника, считает Марина Астаева, адвокат, член Ассоциации юристов России. То есть сотрудники изначально готовятся к увольнению и планируют подать в суд и взыскать компенсацию с работодателя. Они собирают материалы, которые помогут им выиграть дело») приобрела особое значение сравнительно недавно.
Возможно,
уважаемые суды и раньше в таких случаях вставали на сторону работников, - но раньше трудящимся не позволялось «наглеть»… а вот ближе к началу 2024 года что-то изменилось, из-за чего последовало и обращение в уважаемый Конституционный суд, и соответствующее решение, подтвердившее законность устоявшегося подхода.
То есть, «Новая Нормальность», начавшая складываться в России
4 года назад, - она у российских рабочих
не только отбирает. Точнее сказать, этот новый порядок отбирает и у рабочих, и у капиталистов (российских), - благодаря чему рабочие могут и кое-что выиграть. «Бунтовать» пролетариям не позволяется, и даже задумываться о «бунте» нельзя, - но если всё делать по правилам…
Когда один «выдающийся аналитик» лет пять назад
провозгласил «конец путинского бонапартизма», - он, как обычно, «ошибся»: тот порядок, который тогда начинал складываться, имеет с бонапартизмом гораздо больше общего, чем строй «стабильного путинизма». Уже тогда «питерские» вынуждены были заигрывать с пролетариатом и «низами» вообще, - а уж силы, которые сменили «питерских» на «троне», вынуждены это делать тем более, им просто деваться некуда, а натравливание «низов» на (бывшую) «элиту» вполне может являться их
стратегической задачей.