К этому фоторепортажу мне придётся делать много пояснений, потому что... очень небольшая часть читателей, - в лице жителей юго-западной части московского района Текстильщики и северо-западной (надеюсь, не напутал с географией) части московского района Люблино, - всё поймёт без пояснений, а вот остальным будет не очень понятно, и даже взгляд на карту Москвы, сам по себе, мало поможет. Вообще, значение того, что здесь произошло в конце прошлой недели, объяснить тому, кто не знает, не так-то просто, - но я постараюсь.
Вначале, чтобы не забыть, официальное сообщение:
МОСКВА, 10 июня. /ТАСС/. Мэр Москвы Сергей Собянин и директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров открыли в пятницу новую станцию Московских центральных диаметров Печатники, улучшив транспортную доступность для трех районов города. "Сегодня первых пассажиров приняла новая станция Печатники МЦД-2, которая сделает город ближе для 360 тыс. жителей юго-востока Москвы. <...> Хороший подарок ко Дню России сделали строители в Москве, создав такой уникальный новый вокзал на юго-востоке города, который объединяет МЦД-2, Люблинско-Дмитровскую линию метро и буквально скоро - Большую кольцевую линию метрополитена. Уже сегодня улучшается транспортная доступность для трех районов Москвы", - сказал Собянин. А теперь я приглашаю Вас, товарищ Читатель, на прогулку радости, по ходу которой я постараюсь объяснить, чему мы тут, собственно, радуемся... и почему открытию новостройки в Печатниках радуются, прежде всего, жители Текстильщиков и Люблина.
Всё дело, товарищ Читатель, в том, что с открытием вот этого прохода, - направление которого указывает стрелочка, - восстанавливается, пусть и в очень местном масштабе, историческая справедливость. Выход в Печатники со станции метро «Текстильщики» есть уже достаточно давно; не знаю, когда именно он открылся, - но, в любом случае, лет десять он точно существует...
...А вот со станции метро «Печатники» в Текстильщики попасть до недавнего времени можно было, лишь сделав очень большой крюк, - даром, что находится эта станция чуть ли не впритык к Люблинской улице; дома на юго-западной окраине Текстильщиков от «Печатников» видны невооружённым глазом, - а с верхних этажей этих домов, возможно, видна станция (этого я не проверял), - но... перейти через железную дорогу именно здесь было совершенно невозможно. Вот так тут и жили, вплоть до 10 июня нынешнего года.
Если Вы, товарищ Читатель, просто посмотрите на карту Москвы, - например, на тех же «Яндекс.Картах», - то всё равно можете остаться в недоумении: переходы через железную дорогу уже есть в одной автобусной остановке к югу отсюда (у железнодорожной станции «Люблино», которую переименовали было в «Кубанскую», чтобы не создавать путаницу с одноимённой станцией метро, расположенной довольно далеко, но потом общественность возмутилась) и в двух остановках к северу (тот самый, являющийся частью станции метро «Текстильщики»), зачем ещё-то один... Пожалуй, он, действительно, был бы лишним (как была бы лишней и сама станция-новодел «Печатники» между очень давно, с советских времён ещё, существующими «Люблино» и «Текстильщики»), - если бы речь не шла о Люблинской улице (ещё в начале прошлого десятилетия отмечалось, что «
Эта магистраль уже давно превратилась в одну сплошную пробку, которая стоит практически круглые сутки»; с тех пор буржуазное начальство Москвы, стоит отдать ему должное многое сделало для того, чтобы «Люблинскую пробку» пробить, и изменения к лучшему есть, но в часы пик здесь всё по-прежнему
очень нездорово, и светофоры работают очень своеобразно) и Таганско-Краснопресненской линии метро (
одна из самых загруженных линий метрополитена; хотя, вообще говоря, не «одна из», а именно самая загруженная), одной из
самых популярных станций которой являются «Текстильщики». Каждый рабочий день жители домов, находящихся к востоку от «Печатников», вынуждены (были) проезжать в переполненных (они идут из Марьина, а Марьино -
самый густонаселённый район Москвы; ну да, там есть аж две «своих» станции метро, - и дальше что?) автобусах по Люблинской улице (утренний час пик), чтобы затем вступить в схватку за право уехать с «Текстильщиков» (ну да, тут недалеко есть станция метро «Волжская», туда даже иногда ходят автобусы, - и дальше что?). Теперь на «Текстильщиках» утром будет чуточку свободнее, - и это очень хорошо; всем несогласным с этим, - советую просто приехать (как угодно; из центра-то поезда утром ходят полупустые) на «Текстильщики» где-нибудь так полдевятого утра, и попытаться уехать в центр... незабываемые ощущения обещаю.
Напоследок - ещё немного о «Команде Собянина». Железнодорожная станция «Печатники» строилась не без мучений («
Станцию МЦД-2 Печатники планируют открыть почти на год позже ранее заявленного срока»); строить метро здесь - ещё тяжелее. И всё равно я не понимаю, почему вы, - господа, отвечающие за развитие транспорта в Москве, - не сосредоточили силы именно на этом. Ну да, строить юго-западный участок «Второй Кольцевой» было чуть проще, можно было под конец устроить пропагандистское представление с участием «национального лидера» («
Сразу 10 новых станций открылись на Большой кольцевой линии Московского метрополитена»), - и дальше что? Вы же ведь, ёлки-палки, знаете, как живут люди в юго-восточной (отдалённые от центра районы Юго-Восточного округа и прилегающие к ним районы Южного и Восточного округов) части Москвы; вы же ведь, вроде бы, уже даже перестали считать нас
существами второго сорта... так почему?
Нужно отметить, тем не менее, что напоследок «Команда Собянина», всё-таки, приложила немалые усилия для того, чтобы открыть «Печатники» в заявленные (после переноса) сроки. Судя по тому, что говорит столичный градоначальник, железнодорожную станцию собираются развивать, - постепенно превращая её в полноценный городской вокзал. Тем примечательнее то, что открытие долгостроя прошло без особого шума: буржуазные СМИ
заметили событие, о нём даже рассказали по «Первому каналу» телевидения, - но бросается в глаза, что среди заметивших нет ни «РИА Новости», ни «Вестей» (и вообще ресурсов ВГТРК), ни «Регнума» с «РБК». Это, конечно, не «информационная блокада», - но похоже на то, что
«популистский разворот» столичного градоначальника кому-то «наверху» нравится всё меньше и меньше.