Помню много лет назад журнал типа "Мурзилка" напечатал интерактивную игру: на каждую неделю изображалось личико в разной стадии эмоций. Прошла первая неделя месяца - вырезал полоску со лба той эмоции, которую у тебя вызывает прошедшая неделя. После второй недели - глаза, после третьей - нос, а после четвертой - рот с подбородком. В итоге получится настроение твоего месяца. Это я к тому, что сегодня я бы затруднилась определить общий настрой прошедшей недели.
1) эмоция нервная. Есть у меня брат. Двоюродный. Регулярно наезжает в Москву по бизнес-делам. Останавливается у моей мамы, но в доме практически не бывает: дела плавно сменяются дискотеками. И вот в прошлую сб. брат пропал. Не пришел ночевать, не отзвонился. Телефон молчит. Воскресный обзвон друзей показал, что в 23 нуль-нуль он собирался идти домой. Не пришел. Мама моя на нервах. Мама его (тетушка моя) соответственно в истерике, но в другом городе. To cut a long story short нашелся он после полуночи (информация на заметку: если у вас пропал человек, не имеет смысла обзванивать инстанции до истечения суток, вся информация приходит в полночь). Вот мама и выяснила, что он в больнице в первой стадии комы, из которой периодически выходит, когда и успел сообщить свою фамилию. Бессонная ночь обеспечена по крайней мере в трех домах - у мамы, у меня и у тетушки. Тетушке было чем заняться - она поехала в аэропорт, чтобы лететь к нам. Мы же с мамой просто нервничали без сна. В пн. мама поотменяла все свои занятия и поехала к племяннику. Он - ура! - очнулся, они пересеклись аккурат в больничном коридоре, когда его перевозили из реанимации. А теперь можно выдохнуть - ребенок просто напился. А организм не принял ударной дозы. Мальчик отключился. Поскольку отключился на улице, то скорая его и отвезла в ближайшую больницу, где записала под именем "Неизвестный". Под расписку отпустили в тот же день. Приехавшая тетушка успокоилась душой. Но все же надеюсь, что урок пойдет этому юному прожигателю жизни впрок! Сейчас они уже улетели обратно домой. Эмоция себя исчерпала.
2) эмоцию потрясенную подарил мне собственный сын. Во-первых, во время прослушивания у него установили музыкальный слух. Порекомендовали шагать в хоровую студию для мальчиков. Увы, расписание не позволяет нам этого. В муз.школу отдать его, что ли, на следующий год?
Второе потрясение от ребенка менее приятное: он стырил у меня 3800 р. Причем, не мои, а казенные. Беседа уже проведена, я даже не сильно сержусь, потому что боялась, что эти деньги взяли у меня ученички (есть у меня в классе пара нечистых на руку деток), а там доказать что-либо было бы невозможно. А так своему вычитала мораль и положила в кошелечек две десятки.
Третье потрясения от сына: он влюбился. Ага. В девочку из моего класса. На переменах приходит к нам, садится на стульчик около двери и любуется на объект страсти. Попросил сфотографировать объект, что я и сделала - на свой телефон. А дите теперь себе телефон просит. Во-первых, чтобы фотографию для себя сделать. Во-вторых, "чтобы Саше звонить". В-третьих, у кого-то в классе уже есть, а у него нет. По поводу телефонов у школьников у меня очень четкая позиция. И наличие данного аппарата у собственного сына не вписывается в эту позицию.
3) эмоция довольная пришла с уроков. Метод интенсивной подготовки к учебному процессу, который я не могла позволить себе в прошлом году из-за института, дает свои плоды. За неделю несколько раз я слышала от своих учеников самый лучший комплимент, который звучит со звонком: "Как, уже?!"
С математикой я начала укладываться в отведенные 45 минут. К тому же у нас была геометрическая тема, когда надо было вырезать, т.е. работать руками, а не головой :))))), поэтому детям сильно нравилось. Но все-таки осталось две личности, до которых даже после усердного черчения и разрезания прямоугольников и квадратов не дошло, что диагонали у них равны. Пришлось объяснять лично каждому после уроков.
На чтении читали "Житие Сергия Радонежского". Ох! Зато мои гимназисты (у нас при школе есть специальные занятия для православных, у меня четыре человека из класса регулярно ходят на них) смогли блеснуть знаниями религиозных терминов.
Еще одна мысль, хотя она для меня не нова, просто здесь еще не говорила. Я ненавижу, когда вместо детей учатся их родители. И не понимаю, зачем нужно вообще привлекать родителей к учебе. Я считаю, что школьная функция родителя заключается в том, чтобы он проверил собранность портфеля на завтрашний день. Всё! Здесь (в этой школе) уже разгорается скандал на заданную тему. Скандал не в моем, а в первых классах, об этом позже. А сейчас я вспомнила об этом лишь потому, что попросила детей ПРОЧИТАТЬ и РАССКАЗАТЬ о Сергии Радонежском. Особо старательные мамы НАПЕЧАТАЛИ доклад на три страницы, которые ребенок не смог в принципе прочитать (ага, в первый же раз видит!) или заставили своих чад НАПИСАТЬ в тетрадке, украв у дитя весь свободный вечер. В итоге обиды, что я не оценила труд. Да, не оценила. Маме - спасибо, ребенку - за что? За то, что прохлопал ушами и не услышал домашнего задания? Короче, мамы, учите детей учиться, а не учитесь за них сами.
Английский. В четвером классе - тоска!!! Биболетову - не-на-ви-жу! Бессмысленный набор бреда, а не методически разработанный учебник. Начали мы тему "Почта" (зачем - дело десятое, главное, знать, как будет "открытка" и "постер" по-английски). В связи с этим вопрос-просьба, особенно к англо-живущим френдам: ваши дети ходят в английскую школу? А можно нам адрес для перепески с pen-friends? Должен же быть хоть какой-то стимул для изучения темы "Почта"! В прошлом году с предыдущим классом мы писали письма Санта-Клаусу - как раз в декабре тему изучали. А в этом не получится, как-то рано еще.))
Во вторых классах веселей. Начали уже говорить. Ввела строжайшее правило - на уроке только по-английски. Даже болтать разрешила. Но сказала, что за русскую речь буду выгонять на урок русского языка. Посмеялись. И стали учить May I go out и May I come in. И ведь правда пытаются говорить только по-английски. Запасы нулевые, так переходят на жесты. Вот она - социально-коммуникативная компетенция в действии!
3) эмоцию релаксирующую вызывает, конечно, вышивка. Завершила рукодельную даму (в посте для вышивалок покажу), слегка понервничала, когда не смогла войти на сайт с "Садиком", но хитрыми путями все-таки вошла, уже начала девятую часть (хвала "Зачарованным" и "Ледниковому периоду", а еще с мужем смотрели "Бархатные ручки" - ни разу не видела этот фильм с Челентано, даже понравилось).
4) эмоцию недовольную породила нехватка времени на французский. Ни разу не открыла учебник за прошедшую неделю. И вот сейчас, нет чтобы за язык сесть - я в ЖЖ стучу по клавишам. Вот напишу этот пост, и пойду для "Путеводителя по Франции" статью составлять.
5) эмоция горделивая опять пришла с работы. Во-первых, мы с детьми ставим пьесу "Колосок" (я разродилась!). Во-вторых, мы провернули общественно-полезное мероприятие, починив на уроке труда библиотечные книжки. В-третьих, мы сделали газету на тему "Люби книгу!". Пытаюсь объединить своих разболтанных и несобранных ученичков. Вдруг удастся?!
6) эмоция довольная: перечислили аванс. Я уж и не надеялась в этом месяце - в прошлом году первые деньги дали только в октябре.
Так, мысли уже не фокусируются на прошедшей неделе. Если что-то вспомнится, допишу.