Граф Дуку начал потихоньку открывать свои тайны. Причиной стала поездка в Казань на гоночный трек
http://kazanring.ru/ Чует, что просто так с него не слезут, поэтому и разговорился.
До этого момента я катал на заводском режиме WET с максимально поставленными режимами контроля электроники.
Первым откровением было, что EBC 1 означало мало влияние двигателя на торможение. Упорно полагал, что 1 - это максимум (называется читать надо еще уметь). Спасибо Максиму Киселёву, убедил попробовать в начале 2ку, а потом и 3ку.
EBC 2 - это то, что мне не хватало! Торможение сразу стало более интересным. Прямо как под мой стиль писали прошивку. Тренируя одно из упражнений, понял, что я вообще не торможу! Точнее все основные снижения скорости идут за счет двигателя и только потом идет подтормаживание колодками. Это не есть правильно, точнее нужно их засинхронизировать. Но дойти до этой стадии еще не смог.
EBC 3 - уже надо понимать и привыкать. По сути получается электро-байк: держишь газ - едет, убрал - стоит. Поэтому, бросая газ в привычных местах, мне потом приходилось его опять открывать что бы доехать до поворота. Очень хорошее идет взаимодействие между скоростью и ручкой газа.
Следующим изменением в настройке было DTC (трекшн). Сперва с 8ки ушёл на 6ку. Со слов Максима - это и есть самый минимум. Потом перешёл на 4ку (Максим с 4кой ездит в дождь!). Здесь я не скажу, что особо обратил внимание на какие либо изменения в поведении байка, разве что лампочка стала меньше мигать в поворотах. Повод к более тщательному анализу.
ABS не менял - так же на 3ке.
Все изменения были на карте WET. У Дукати это название условное. С тем же успехом оно могло иметь имя «Третья», так как все настройки меняются. Но по умолчанию стоят более мягкие настройки подвески. Спрашивать того же Максима возможно не стоило, потому как настройки его подвески не электронные. Для себя наметил переход на SPORT карту.
Заново переписал SPORT уже под знакомые изменения и для города оставил WET в полном максимуме.
Ну и немного о треке:
1. Очень понравился! Геометрия как раз для отработки многих навыков. После МРВ Казань кажется более технической, а МРВ - тупо для раскрутки двигателя.
2. В одном из поворотов наехал задним колесом на отбойник. Кидануло слегка! Имел приятные ощущения в штанах :)
3. Сегодня вновь сел на Дуку и проехал по городу: стиль поменялся! Мне кажется в лучшую сторону. Стал более четко ощущать байк, что не наблюдалось после МРВ. Казань рулит!
4. Личный рекорд - 1:50.197
5. Задней чуйкой не стал докатывать все сессии и как оказалось не зря - колодки ушли в ноль! Даже диск немного пропилил. Но торможение все же было, а значит Дуке можно доверять!
Ну и самое главное - траектория!!! Траектория и еще раз ТРАЕКТОРИЯ!!!! Удивительно, как простая тема вырастает в столь сложную задачу на координацию всех органов: тело, мысли, мотоцикл. Вроде понимаешь все, а начинаешь делать - не выходит. Казалось бы, что сложного проехать так, как сказал инструктор: "вот тут начинаешь поворачивать, вот сюда выходишь". Ага! Ща! И вроде уже накатал траекторию, и даже уже хвалить стали, а смотрю на видео - ошибок огромное количество!
Попытался что-то поснимать на фотоаппарат! Понял, за что они такие деньги берут! Реально сложно! Вживчики, на скорости за 100, не поймаешь, не наведешь, не сфокусируешь. Все что можно придумать - добавляй приставку не! :) Надо подучиться.
P.S. По пути в аэропорт спросил водителя такси, молодого парня, какая работа хороша в Казани, чем бы он хотел заняться. «Да нам бы с-3.14-здить что-нидь», на полном серьёзе ответил он. Лексика сохранена.