По мотивам семинара "
Критическое мышление или искусство задавать вопросы" от Оскара Бренифье.
Эмоциональная составляющая улеглась, уступив права здравому разуму и критическому мышлению. Да, критическому, которое существует у всех и всегда. Вопрос только можем ли мы его слышать и не доминируют ли над ним другие «принципы жизни». И теперь, могу чётко обозначить что же «это было».
Когда отсутствует общая понятийная база для дискуссии, мы часто переходим на аналогии. Не зная кто вы, читатель этих строк, но находясь в уверенности что школьные годы позади, предложу такое сравнение: семинар - это урок алгебры. Она тоже может быть очень интересной! Тут не простые умножения 2х2, а методики быстрого счета, признаки деления и т.п. Но это алгебра! Жизнь - все же ближе к высшей математике. Без основ алгебраического знания делать в ней нечего, но и решить вопросы, поставленные наукой (читай жизнью) вы будете не в состоянии.
И тут я задаю вопрос: почему я все же пошёл на семинар? Ответ для меня прост: прикоснуться к мудрости философа современности. Мудрости, которая позволяет сделать вывод за рамками «алгебраического» мышления. Следуя методике семинара - гиперболе: найти решение, почему родители защищают своих детей вне рамок каких либо логических суждений. Почему мораль главенствует в нас и почему та же мораль уступает натиску хамства. Эти вопросы следующего курса «высшей математики».
Да, не нужно усложнять простое - тезис семинара. С ним проще делать бизнес. А отсутствие сложных формул «нового геометрического пространства» дает проще принимать решения и достигать быстрее результатов. Но результатов на плоскости. И здесь стоит задать себе другой вопрос: достаточно ли для тебя жизни в двухмерном измерении? Не лишаешь ли ты себя красок мира?
Но это не вывод. Это вопросы, что вновь поднимаются, обнажая острые края скал в пучине прибрежных волн. Может ли человек, осмысленно прошедший по стопам мудрейших философов прошлого и современности нести «алгебру» людям? Может твоя цель лежит все в тех же 2х измерениях и ты не в состоянии понять гильбертово пространство? Тогда, получается, цели семинара и твои не совпадают. Отсюда неудовольствие, диссонанс. Но поняв причину, можешь ли ты ответить что время прошло в пустую?
Одно гарантированно! Ты будешь думать! А жить ли в мире, где для того что бы начать думать ты должен заплатить за семинар - решать тебе!