Страховая компания Zurich провела опрос среди своих клиентов, пытаясь выяснить, что именно заставляет водителей испытывать чувство страха на дороге. Всего лишь 16% опрошенных указали в качестве источника опасности увеличение количества мотоциклистов на дорогах. Это число увеличилось, если сравнивать с результатами аналогичного опроса, проведённого в 2003 году. Однако опасные мотоциклы заняли всего десятую строчку в перечне фобий современного водителя.
[Spoiler (click to open)]Несмотря на то, что использование мобильного телефона без гарнитуры за рулём запрещено почти во всех странах мира, 80% принявших в исследовании водителей назвали именно мобильный телефон в качестве основной причины опасности за рулём.
На втором месте в списке было названо увеличение количества легковых автомобилей на дорогах. На третьем - неосторожное вождение. Также были перечислены: использование систем спутниковой навигации во время вождения, рост числа грузового транспорта, появление всё большего числа велосипедистов на дорогах, и даже установка дополнительных камер для измерения скорости. Всё это беспокоит водителей гораздо больше, чем мотоциклисты. Также во время исследования водителей просили рассказать о дорожной обстановке, в которой они чувствуют себя наименее комфортно. 76% водителей начинают теряться во время езды по незнакомым дорогам, 61% вводят в ступор, видя несколько дорожных знаков в одном месте. 55% водителей теряют спокойствие за рулём при виде камер, 39% - при проезде кругового движения.
А вот первая десятка дорожных опасностей по мнению опрошенных водителей:
1. Увеличение количества водителей с мобильными телефонами (68%) 2. На дорогах стало больше легковых автомобилей (67%) 3. Неосторожное вождение (61%) 4. Необходимость срочно приехать в место назначения (44%) 5. Увеличение числа GPS в автомобилях (39%) 6. На дорогах стало больше автобусов/грузовиков (30%) 7. Установка дополнительных камер слежения (29%) 8. На дорогах стало больше велосипедистов (29%) 9. На дорогах стало больше дорожных знаков (27%) 10. На дорогах стало больше мотоциклистов (16%)
P.S. От себя замечу следующее: начал катать с гарнитурой только в этом году. Ранее был из "принципиальных". То что музыка действует тонизирующе - писать не стоит, скорость явно выше получается. А вот когда звонит телефон - меня тут же вырубает! Ехать на мотоцикле и вести осмысленную беседу получается только на тошнотных скоростях (видать мой CPU не справляется :) ) Так что если видишь, что байкер едет медленно и аккуратно, может он и не тошнот вовсе, а просто ведет беседу :) Хотя по мне, так и гарнитуры для байкеров надо запретить!