Оригинал взят у
grey_croco в
Москали не скачут (с)Поэтому у них не Перемоги, а успехи. И еще - перспективы.
В отличие от.
РФ создала первый в мире плавучий атомный энергоблок. Новость уже староватая, но не грех напомнить.
Начались швартовые испытания первого в мире плавучего энергетического блока (ПЭБ) "Академик Ломоносов", сообщает "Росэнергоатом". Цель швартовных испытаний - проверка работоспособности и соответствия проектным характеристикам оборудования и систем плавучего энергоблока.
В сентябре 2019 г. "Росэнергоатом" намерен приступить к установке энергоблока, а осенью 2019 г. - начать испытания ПАТЭС и ввести ее в строй.
Плавучий энергетический блок (ПЭБ) "Академик Ломоносов" проекта 20870 предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС). Станция оснащена реакторными установками КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепловой энергии, что достаточно для поддержания жизнедеятельности города с населением более 200 тыс. человек.
Во всех отношениях полезная и нужная вещь. Особенно в Арктике.. а впрочем, и не только.
А вообще
до 2030 года в России планируется построить 8 новых крупных АЭС. Что говорит о том, что т.н. "Чернобыльский синдром" успешно преодеолен. И это радует.
До 2030 года в России будут построены восемь крупных АЭС. 6 новых типов АЭС менее чем за 20 лет: БН-800, ВВЭР-1200, ВВЭР-600, ВВЭР-1300-ТОИ, БРЕСТ-ОД-300, БН-1200!
8 новых АЭС и 11 энергоблоков - это много или мало? Давайте посчитаем. Мощность 8 новых АЭС равна 675 + 2510 + 2510 + 2510 + 1255 + 1200 + 1200 + 300 = 12 160 МВт.
“На конец 1991 года в Российской Федерации функционировало 28 энергоблоков, общей номинальной мощностью 20 242 МВт.” С Обнинской и Сибирской АЭС, которые выдавали 6 и 500 МВт, и которые были закрыты в 2002 и 2008 гг, было 20 748 МВт.
“На конец 2015 года в России на 10 действующих АЭС эксплуатировалось 35 энергоблоков общей мощностью 27 206 МВт”.
“С 1991 года по 2015 год к сети было подключено 7 новых энергоблоков общей номинальной мощностью 6 964 МВт.” (в общем, очень неплохие темпы!)
Первая подводная АЭС создается в России. Проект Айсберг. Идеи Четвертой Империи живут и могут быть реализованы в Империи Пятой.
В ЦКБ МТ «Рубин» решили вернуться к уникальным нереализованным проектам 1980-х годов по созданию подводных систем разведки полезных ископаемых, их добычи и доставки. Обеспечить энергией подобный производственный комплекс под водой должна новая атомная электростанция.
Интересно, что речь идет о проекте двойного назначения «Айсберг». Разработчики не скрывают возможности создания подводной военной базы на технологической платформе проекта с «использованием автономных средств самообороны». Подводная АЭС будет иметь мощность 24 МВт и работать полностью в автономном режиме до 1 года (без технического обслуживания) с общим ресурсом до 30 лет. Вместе с ней в гражданском варианте ведется создание подводного автономного бурового комплекса, подводного судна сейсморазведки, подводного транспортно-монтажного и сервисного комплекса. По своему уровню проект и технологии, в нем реализуемые, приближается к космической отрасли и в случае успешной реализации создаст новый важный технологический задел для российской промышленности и конструкторов.
Сейчас уже выполнено 3D-моделирование будущих объектов подводного комплекса. В его создании участвуют структуры Росатома, Минобороны России, Газпрома, Объединенной судостроительной корпорации и уже упомянутое ЦКБ МТ «Рубин». Работы ведутся с 2015 года.
Проект этот явно на перспективу. Но - не столь уж и дальнюю.
А еще в июне
в Иркутске был представлен новый российский самолет МС-21. Среднемагистральный МС-21.
"Магистральный самолет XXI века" совершит свой первый испытательный полет в период с декабря 2016 по февраль 2017 года. Руководство завода с запуском нового пассажирского лайнера рассчитывает на многотысячные заказы, поскольку он значительно превосходит другие аналоги в своем семействе.
МС-21 - первый ближне-среднемагистральный самолет, который будет производиться в России. В новой истории РФ с нуля произвели пока только один гражданский самолет - региональный Sukhoi Super Jet-100 (первый полет осуществлен в 2008 году, эксплуатируется с 2011 года).
МС-21 от него отличается увеличенной дальностью полета (максимально 6400 против 4578 км) и большим количеством посадочных мест (в SSJ-100 максимально может поместиться 108 пассажирских кресел, в МС-21 - до 211 кресел).
Лайнер также обладает высокими аэродинамическими качествами, достигнутыми в первую очередь за счет крыла большего удлинения, изготовленного из полимерных композиционных материалов.
В общем, в авиации тоже постепенно дела налаживаются, пусть медленно, но процесс идет (с)
Ну вот еще одна новость космонавтики. Которая лично меня весьма обрадовала.
СМИ: Роскосмос планирует до 2023 года создать новую сверхтяжелую ракету Госкорпорация "Роскосмос" приступила к проектированию новой ракеты сверхтяжелого класса. Об этом сообщила газета "Известия", отметив, что ракету планируется создать за 5-7 лет, используя задел программы "Энергия-Буран", в ходе которой были разработаны двигатели РД-171.
Как пишут "Известия", в проекте закладывается ракета, выводящая порядка 80 т на низкую опорную орбиту. Предполагается возможность увеличения грузоподъемности ракеты до 160 т.
Жаль, конечно, что 30 лет прошли впустую.. Но ничего, новый виток спирали неизбежен. Рано или поздно мы вернемся в дальний космос.
Такие вот дела. Кто-то строит новые АЭС и сверхтяжелые ракеты-носители, а кто-то
скачет в вывшиванках. Каждому - свое.