Оригинал взят у
daariets в
Донбасс меняет Конституцию Украины: согласиться нельзя отказаться Удивительные иногда кульбиты приносит всем участникам украинский кризис, длящийся уже более двух лет. Казалось бы, еще вчера утром главной интригой было, соберет ли Порошенко в парламенте 300 голосов за изменения к Конституции или нет, а сегодня это уже стало абсолютно неважно. Согласно минским соглашениям, делегации ДНР и ЛНР выдвинули свои предложения по конституционной реформе Украины. Это сразу заставило всех забыть о том, согласится ли Олег Ляшко и его партия голосовать за предложенные президентом Порошенко изменения к Конституции. Это утратило актуальность, как и все полугодовые потуги Киевом изображать из себя приверженца «Минска-2».
В конце прошлой недели в Киеве только и было разговоров: удастся ли Петру Порошенко собрать в стенах парламента 300 депутатов, согласных проголосовать за предложенные им изменения к Конституции или нет. Пользуясь случаем, все партии и группы депутатов начали выдвигать свои требования и свое видение себя во власти. Одному подавай перевыборы мэра в Кривом Рогу, а другому места в Кабинете министров. Хлебные должности рангом поменьше также не остались вне поля зрении бескорыстных украинских «патриотов», пользующихся предоставившимся им случаем. Даже Олег Ляшко и тот решил, что надо «спасти Украину» и вернуться в коалицию, которую он покинул 1 сентября 2015 года, получив за это всего два места в Кабмине и несколько прибыльных мест в составе государственных учреждений.
Уже вчера днем эксперты на Украине сошлись во мнении: триста голосов у президента есть.
Беда для Киева пришла оттуда, откуда они ее уже не ожидали. Как-то за всей мышиной возней в стенах украинского парламента все забыли, что сами конституционные изменений должны были согласовываться двумя сторонами конфликта, а не одна из сторон ставила перед фактом другую. Почти год обсуждений разных вариантов изменений предлагаемых исключительно украинской стороной, отмахивавшейся от «назойливых» требований ДНР и ЛНР сесть с ними за стол переговоров и обсудить их характер, заставил многих на Украине и на Западе об этом забыть. Возможно, это предполагалось с самого начала. Но. Ни Донецк, ни Луганск этого не забыли. И когда казалось, что у Порошенко все уже на мази, украинскую делегацию в Минске «ошарашили ультиматумом» или пятью пунктами конституционных изменений, которые хочет видеть другая сторона конфликта:
1. Закрепление на конституционном уровне квоты представителей ДНР в парламенте Украины.
2. Предоставления права согласования всех принимаемых законов и право вето на решения в области внешней политики.
3. Полной амнистии всех участвующий в конфликте, включая освобождение из плена военнослужащих ДНР и оперативников ДРГ арестованных в Одессе, Харькове, Киеве и других городах.
4. Предоставления широкой экономической (право торговать с Россией), политической (право избирать свой парламент, правительство и президента) и культурной автономии (защита русского языка) региона Донбасс.
5. Предоставления права ДНР самостоятельно формировать штат полиции, служб безопасности, судебных органов, прокуратуры, погранвойск и других учреждений без согласования с Киевской властью.
Давайте рассмотрим эти «предложения» в отдельности.
1. Закрепление на конституционном уровне квоты представителей ДНР в парламенте Украины.
С этим Киеву, как бы можно и согласиться. При любых раскладах в парламенте Украины должны быть представители всех регионов и данный пункт не может вызывать вопросов ни у кого.
2. Предоставления права согласования всех принимаемых законов и право вето на решения в области внешней политики.
Данный пункт во многом ключевой. С одной стороны он вполне устроит Европу и даже США, которым очень не хочется каждые полгода придумывать «отмазку» для своих «партнеров» в Киеве, почему его не принимают в то или иное «приличное» общество и тем самым будет создавать ситуацию постоянного конфликта внутри страны. Менее всего Вашингтон и Брюссель хотят сегодня видеть Украину в составе ЕС, а в состав НАТО Украину вообще нельзя принимать, так как у нее есть территориальные споры. Таким образом, данный пункт выгоден всем, кроме Киева: этот пункт перечеркивает «многовековые стремления украинского народа на воссоединение с европейской семьей наров» и всю концепцию существования «Украины не России».
3. Полной амнистии всех участвующий в конфликте, включая освобождение из плена военнослужащих ДНР и оперативников ДРГ арестованных в Одессе, Харькове, Киеве и других городах.
Как бы пункт абсолютно законный и понятный. Освобождение ВСЕХ, а не только бойцов взятых в плен с оружием в руках. Ясно, что в ДРГ можно записать всех активистов арестованных на разных этапах противостояния (начиная с марта 2014 года). Освободить всех этих людей Киеву смерти подобно и он на это может пойти только после ультиматума … из Вашингтона. Интересно он последует или нет?
4. Предоставления широкой экономической (право торговать с Россией), политической (право избирать свой парламент, правительство и президента) и культурной автономии (защита русского языка) региона Донбасс.
Пункт абсолютно приемлемый и он не должен вызвать никаких возражений в Вашингтоне, Берлине или Париже. В Киеве? Смирятся и в Киеве. На самом деле по отношению к другим пунктам это мелочь.
5. Предоставления права ДНР самостоятельно формировать штат полиции, служб безопасности, судебных органов, прокуратуры, погранвойск и других учреждений без согласования с Киевской властью.
Фактически этот пункт перечеркивает любые надежды Киева взять под свой контроль в любом обозримом будущем границы ЛНР и ДНР под свой контроль. Понятно, что без этого пункта невозможно никакое соглашение с Москвой. Вероятно именно этот пункт был самым большим камнем преткновения в переговорах между представителями США и России. Но с другой стороны все вышеперечисленные формирования де-юре будут считаться «украинскими», что позволяет говорить о … выполнение минских соглашений и в этом пункте.
Выводы. В общем все пять пунктов в отдельности не противоречат ни одному из пунктов соглашений 12 февраля 2015 года и, тем не менее, они не могут быть приняты киевской властью. Нынешней киевской властью, которая не сможет объяснить зомбированному народу и «патриотам» почему оно идет на эту «зраду», а значит… это принято не будет. По крайней мере в обозримом будущем, а значит, с повестки дня снимается вопрос и об Конституционных изменениях.
На самом деле Киев как раз может принять «изменения Порошенко» в пику Москве, чтобы получить пространство для политического маневра.
Но, что бы Киев сейчас ни принял, Донбасс объявит это неприемлемым и несогласованным. С другой стороны, очевидно, что нынешние «пять пунктов» появились именно потому, что Порошенко всеми правдами и неправдами собрал в парламенте 300 голосов. Они были козырем Москвы как раз на этот случай. Теперь пришло время выкладывать его на стол.
Источник