Вчесть Дня Учителя - REpost: Учеба как милость учителя

Oct 06, 2008 00:55

Студент МАИ делится своими впечатлениями об учебном процессе: Экзамены в аспирантуру

У меня была несколько похожая проблема (на первый взгляд): мой "лао-ши" (преподаватель) в Харбинском Техническом относился, на мой взгляд, к обязанностям пофигистски: смывался сразу после лекций, не задерживаясь ни на минуту, отметая все дополнительные вопросы, которые я хотела ему задать...Его невозможно было поймать в перерывах. Он буквально бегал от меня, как заяц... В недоумении, я обратилась в деканат и спросила, чем обьясняется такое странное поведение: может, я ему просто не нравлюсь, и лучше поменять куратора, пока не поздно?

Секретарь деканата, узнав, о ком речь, засмеялась, и сказала: "Это наш лучший лао-ши, тебе очень повезло. Но он странный, он другой, из рода старых интеллигентов, переживших культурную революцию. Он сам учился еще в древних традициях".

"Древние традиции" меня заинтересовали, и я решила подождать и посмотреть. Я ходила за своим куратором неотступно, как хвост, караулила за дверями, и будь на его месте я сама, то давно уже начала бы себя побаиваться ...

Потом он начал меня учить. Тогда я поняла, почему он был самый лучший, но проще мне не стало: за каждую крошечку знаний приходилось побегать, постоять, попросить и подождать....видимо, поэтому китайцы живут долго: они не торопятся.

Смысл до меня дошел, когда я прочитала книгу о послушнике, пришедшем в буддийский монастырь, чтоб стать монахом. Трое суток стоял он на коленях под дождем перед воротами, прежде чем ему открыли двери. Три года делал самую черную работу, прежде чем его начали учить... Потому что так проверяется призвание человека. Чем больше та ответственность, которую должен нести он впоследствие как професcионал, тем круче и горьше должны даваться ему студенческие годы.

Всем нам, в нашем затянувшемся порой до 30 лет инфантилизме, трудно это воспринять, а тем более в 20 лет - что учишься не для дяди, что это тебе надо, ты все делаешь для себя, ты сам пришел в этот вуз, следуя призванию или необходимости. В любом случае, получить все, что возможно, даже вопреки всем обстоятельствам, - этот твоя перед собой обязанность, и никто тебе ничего не должен обьяснять, если тебе это самому не надо.

А потом оглянуться на себя и оценить результат: что ты есть такое, и зачем тебе это было надо, и чего ты можешь в жизни достигнуть. Вот ты и узнал реальную цену себе, как професионалу и как человеку. Хорошая методика.

Если ее применять, то количество реально грамотного населения будет сведено к 5-10% от человечества, как оно и было, и как оно неявно, но - есть до сегодняшнего дня. Всех прочих, окончивших "что-нибуь, не помню что", то есть "условно-грамотных", можно силком обучить писать и читать, а потом - из-под палки работать, им можно как угодно пудрить мозги и использовать по необходимости везде, где нужно "пушечное мясо" - в политике, в экономике, в религии...

blogs.mail.ru/inbox/ochiroonline/6C9C7F06AD7F52D5.html

writer's blog, блог о жизни

Previous post Next post
Up