Mar 05, 2011 13:08
Выхлопные газы, содержащие в избытке вредные примеси (СО и СН), - бедствие нашего времени. Начатая с недавних пор борьба за чистоту окружающей среды, в засорении которой повинны и автомобили с токсичными выхлопными газами, не должна прекращаться ни на один день. Это - одна из актуальнейших задач современности. И для ее решения требуется разработка новых проектов. Так, например, немалую пользу принесли бы специализированные стационарные или передвижные посты на дорогах, оснащенные газоанализаторами и соответствующим оборудованием, где бесплатно или по самым низким ценам можно было бы проверить содержание токсичных компонентов в обработавших газах и правильной регулировкой карбюратора нормализовать их выброс. Если же обнаруживаются серьезные неисправности в агрегатах, системах и узлах, которые на месте устранить нельзя, то автовладельцу выдается соответствующая справка и рекомендации, как поступать дальше. Кстати, эти посты должны были бы выдавать и справки для представления в ГАИ, без которых технический осмотр не пройти.
Как известно, нормы выброса отечественными автомобилями агрессивных газов, регламентируемые ГОСТом, не соответствуют общепринятым в странах Запада. Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах на холостом ходу по международным нормам не должно быть более 1,2 %.
Отсюда необходимость приблизить наши стандарты, нормирующие выбросы токсичных веществ автомобилями, к международным - европейскому, американскому и шведскому стандартам.
Важнейшая роль в реализации этой задачи принадлежит конструктивному фактору. Некоторые изменения в конструкции автомобиля могут дать нужные результаты, сведя к минимуму количество токсичных составляющих. А ведь известно, что в автомобилях, оборудованных нейтрализаторами, концентрация вредных выбросов очень низкая.
И наши автомобили, отмеченные конструктивными новшествами этого плана, смогут вовсю колесить по родным и зарубежным дорогам, не причиняя вреда ни окружающей среде, ни себе.
газ,
выхлоп,
примеси,
Борьба