Ищите прежде всего Меру, остальное приложится вам.
Люди привыкли, что в жизни их окружают в основном материальные объекты - вещи, а сам внешний мир, без контакта с ним человека, представляется различными видами и изображениями. Человек к тому же мыслит и у него есть внутренние переживания, плюс он имеет «пять-шесть» органов чувств:
(
Read more... )
Сравнивать доброжелательность и меру - это как колосок и поле
Может быть. Но, возможно, стоит сначала научить людей работать с колоском, а потом показать все поле? Пригодится ли человеку чувство меры, если у него нет доброжелательности? Вы можете сказать, что если человек "полностью" осознает "меру", то доброжелательность придет сама. Но шанс того, что многие люди смогут быстро осознать что-то "полностью" мал. Поэтому я и предлагаю сначала заниматься доброжелательностью, а уже потом, возможно, переходить к мере (как общему случаю).
Это - не модель, а практическое мировоззрение
Я называю любое практическое мировоззрение моделью в силу его субъективности. Но как называть - не суть важно.
Самое эфффективное мировоззрение -потому что самое близкое к объективности, как её понимает человек.
Близость к объективности - это хорошо. Но я говорю про чисто практическое поведение обычного человека. Человека, который, возможно, очень редко слышит слова "объективность", "материя" "триединство" и т.д., и которому тяжело мыслить такими понятиями. Вы, насколько я понял, предлагаете такому человеку во всем руководствоваться чувством меры (в количестве принимаемой пищи, трате денег и т.д.). Я же предлагаю вместо "меры" исходить из осознанного распределения ресурсов. Вам не кажется, что это более эффективно? Я выше приводил пример, процитирую:
...при выборе нужно исходить из того, что одна из альтернатив предпочтительнее других. А не из соображений меры.
То есть, если человек смотрит телевизор, то он должен остановиться не потому, что его чувство меры говорит: "Хватит, уже слишком много смотрю", а потому что он осознает, что мог бы потратить время с большей пользой. В первом варианте, я думаю, он будет искать разумное ограничение времени просмотра ТВ. Во втором с большей вероятностью вообще откажется от этого занятия.
Точно так же иногда, возможно, стоит заниматься каким-либо занятием без всякой меры. Просто потому что другие занятия менее полезны.
Reply
То, что Вы повторили, называется - приоритеты. Очень долго объяснять - лучше порекомендую Достаточно общую теорию управления (см. указанный сайт).
Reply
Leave a comment