Fuck the Fashion, Let’s Dress

Jul 01, 2012 12:00

Позвольте представить вам победительницу нашего маленького конкурса матрешек от Vogue!



В честь ее безоговорочного первого места немного оффтоп - краткая история бренда, знаменитый скандальный слоган которого, вынесен в заглавие.

Moschino основал итальянец Франко Москино (Franco Moschino), родом из городка Аббиатеграссо в Италии. День рождения Франко - 27 февраля 1950 года. Франко стал первым человеком, заявившим, что не существует ни хорошего вкуса, ни плохого - есть только талантливые или бездарные вещи.





Его отец был владельцем фабрики по производству одежды, а Франко с детства увлекался рисованием и дизайном.



Юношей, вместо продолжения дела отца, Франко пускается в собственное плавание: разнорабочий, актер-любитель, в конце 60-х - студент Академии изящных искусств. Талантливый иллюстратор, Москино сотрудничает со многими модными изданиями, в частности, Джанни Версаче пользуется его услугами.



Как стилист и дизайнер с оригинальными, бунтарскими взглядами он становится известным в мире моды. В конце 70-х Москино создает коллекции меховой одежды для Дома Моды Cadette.



В возрасте 33 лет Москино проводит показ авторской женской коллекции сезон весна/лето 1984 года и буквально взрывает рынок фешн-индустрии. Франко называли новатором, бунтарем, антигламурным и антимодным модельером. Все дело было в его откровенной иронии, сквозящей практически во всех коллекциях, и даже некоторой насмешкой над чопорной Высокой модой.





Франко регистрирует собственную торговую марку.



Москино был смел, дерзок и откровенен, именно этим он сумел завоевать миллионы поклонников и почитателей своего стиля. Именно он впервые публично провозгласил знаменитый принцип: «Модно то, что нравится!» - и его поддержали.





Вам хочется ходить на высоте шесть футов над землей? Вот вам платье, в котором вы всегда будете летать на два метра над землей! Вы хотите костюм тени? Вот вам платье-невидимка.  Хотите платье, которое заставит вашу кровь кипеть? Да, и это есть! У меня есть все! Культ моды запрещается! Модно то, что вам нравится - не будьте жертвами моды!



Первая коллекция Moschino состояла из джинсов и повседневной одежды, но модельный ряд стремительно расширялся.



В 1985 году создана женская линия Cheap and Chic (Дешево и Шикарно) и Moschino Jeans.



В 1986 появляется мужская линия Moschino Uomo.



В 1987 году выходят в свет первые духи бренда Cheap and Chic - аромат с восточными нотками в черно-красном флаконе с таким же бунтарским духом, как и их создатель. Отличительной особенностью и своеобразной «фишкой» парфюма стала прилагаемая к нему инструкция по соблазнению мужчин. Тем временем происходит расширение ассортимента марки, появляются линии броских оригинальных аксессуаров, смелая обувь, нижнее белье, необычные вечерние наряды.



В 1988 году в Милане открыт первый фирменный бутик Moschino.





На тему индустрии готовой одежды у Москино тоже была выходка. В конце 80-х на витрине бутика в Милане на улице Сант-Андреа было написано: "Ready to where?" Что произносится точно так же, как "ready-to-wear", "готовая одежда". А переводится примерно как "куда вы готовы?".



В 1989 году бренд запускает детскую линию обуви совместно с предприятием Falc.



1991 год отмечен торжественными мероприятиями, приуроченными  к запуску парфюмерной продукции в Америке.



В 1992 году супермодель Клаудия Шиффер (Claudia Schiffer) появляется на обложке американского Vogue в Moschino.



Его всегда характеризовали как фантазера и чудака, что не мешало ему воплощать в своих творениях классические формы, придавая им чуточку иронии. Яичница или пластиковые мельницы служат пуговицами к его классическим пиджакам, меховые медвежата украшают зимнюю шляпу, золотые английские булавки стягивают вместо завязок сексуальный вечерний топ: его творения узнаваемы с первого взгляда.






Весной 1994 года Москино презентовал первую в мире коллекцию экологически чистой одежды, а заодно и новую марку - Nature Friendly Garment. Никто и не подозревал, что этот показ станет для Москино последним. Через несколько месяцев великий бунтарь моды покинул этот мир. Причину его смерти сформулировали всего четырьмя буквами - СПИД. Его дело продолжает Росселла Джардини (Rossella Jardini), которая работает с Франко с 1981 года.



Франко Москино сумел создать самую покупаемую коллекцию (более 4 тыс. наименований), приносящую доход более 200 млн. долларов. В 1995 г. весь Милан был заставлен скульптурами в виде коровы, сердца, улыбки (все это фирменные знаки Мастера) с надписями «Moschino forever» - «Москино навсегда»!



В 1995 году марка начинает выпуск мужских и женских очков.



В 2000 году Moschino  впервые презентует коллекцию Moschino Cheap & Chic на Неделе моды в Милане.  В этом же году марку приобретает Aeffe SpA, принадлежащая Альберте Феретти.



В 2001 году бренд начинает выпускать коллекции для детей и подростков.



В 2002 году компания выходит на азиатский рынок.



В 2003 году бренд отмечает свое десятилетие открытием шоу-рума в Милане и выпуском нового аромата Couture.





В 2008 году поп-звезда Мадонна в своем Sticky and Sweet tour выступает в очках в форме сердец от Moschino. В этом же году бренд заключает соглашение с фирмой Larioseta на производство и продажу платков и с Drops - на продажу зонтов.



Внимание! Показы моды могут быть опасны для Вашего здоровья.



Мода многолика так же, как и сама жизнь.



Понятия хороший вкус не существует!





Fuck the Fashion, Let’s Dress

Ткань, Бренды

Previous post Next post
Up