Сегодня мы решили немного рассказать вам сразу о двух мастерах. Несмотря на то, что в своей работе они используют стекло, каждый мастер применяет его в своем творчестве по-разному.
Невена (
Nevena) занимается росписью по стеклу. Ее рисунки наполнены многочисленными мелкими деталями, что придает изделиям ажурность и легкость.
Люди рождаются с талантами в этом различные областях. Кто-то одарен несколькими талантами и это замечательно ...
Но в то же время в этом и основная трудность - рано или поздно возникнет необходимость выбрать что-то одно, то, что получается лучше всего. И если выбор верен, то будут и результаты и успехи.
Я долго искала то, что у меня получается лучше всего. И я нашла это. Мне нравится расписывать стекло, творить красоту, которая останется после меня.
Во время работы я вкладываю всю свою любовь и позитивную энергию в любое, даже самое простое стеклышко.
А
Ирина Пономарева работает в технике фьюзинг и витраж (однажды мы уже писали про фьюзинг
тут). Она живет в городе Дзержинский Московской области.
Когда-то давно, ещё в детстве, я мечтала делать витражи. Даже делала - смешные, из черной бархатной бумаги со вставками из разноцветной папиросной. Но никогда даже не думала, что это чудо по-настоящему могут делать обыкновенные люди.
Прошло много лет, образование и работа никак не связаны с творчеством, но витражи всегда оставались мечтой. Пока в моей жизни не появился Интернет - и первый вопрос Яндексу был, конечно же, ВИТРАЖИ.
Сначала я увлеченно рассматривала картинки, потом задалась вопросом техники, потом узнала о фьюзинге, и заболела им…
Затем началась эпопея поиска обучения…
Начало было положено в Питере, в мастерской Вадима Лебедева. Там я первый раз взяла в руки стеклорез, увидела печь, стекла - и Мастера. И поняла, что буду этим заниматься. Потом - снова Интернет, и обучение в Химках в мастерской Андрея Зиборова, уже технике «Тиффани».
И снова Интернет - там случайно я наткнулась на сайт, где начала переписываться с Натальей Житомирской из Израиля. Тогда я даже не думала, во что все это выльется. А вылилось в поездку в Израиль, знакомство, переросшее в дружбу, с Наташей. И перевернувшее мою жизнь обучение в колледже Моти Верцбергера. Там я поняла разницу между обучением в России - и в Израиле… Разные техники, разные инструменты и материалы, а главное - АБСОЛЮТНО другой подход к самому обучению. В России считается, что настоящий витражист-это человек, получивший классическое (высшее) художественное образование. А в Израиле самое главное - это желание!
Если ты хочешь научиться что-то делать руками, то твое дело - принести свои руки в колледж, а дело преподавателей - научить тебя этими руками пользоваться.
Какого уровня художественные ценности ты будешь создавать - это уже твой выбор, твои возможности, развивай их сам как считаешь нужным, но ты будешь уметь это делать на приличном уровне.